Принцип действия октан-корректора


* * *

Пластины октан-корректора соединены между собой посредством тяги, а также регулировочных гаек (19) [рис. 1, а)]. На нижней пластине предусмотрена шкала с обозначениями («+10», «0», «-10»). В процессе вращения регулировочных гаек (в ту либо иную сторону) поворачивается корпус прерывателя-распределителя. Октан-корректор позволяет изменять установочный угол опережения зажигания в пределах ±10 градусов п.к.в. Оптимальный угол опережения зажигания достигается в результате корректировки начального установочного угла (1) [рис. 1, д)], вносимой центробежным (кривая 2) и вакуумным (кривые 3) регуляторами опережения зажигания. Кривая (2) характеризует изменение момента зажигания. При полной нагрузке двигателя дроссельная заслонка полностью открыта, а вакуумный автомат не работает. Кривые (3) отражают работу обоих автоматов.

Прерыватель-распределитель Р13-Д

Рис. 1. Прерыватель-распределитель Р13-Д.

а) – Детали прерывателя-распределителя:

1) – Крышка;

2) – Ротор;

3) – Пластина неподвижного контакта;

4) – Рычажок неподвижного контакта;

5) – Контакты;

6) – Фильц для смазывания;

7) – Неподвижный диск;

8) – Кулачок;

9) – Вал;

10) – Грузик;

11) – Пластина грузиков;

12) – Пружина;

13) – Корпус прерывателя-распределителя;

14) – Защёлка;

15) – Подшипник;

16) – Нижняя пластина октан-корректора;

17) – Втулка;

18) – Штифт;

19) – Гайка октан-корректора;

20) – Маслёнка;

21) – Масляный регулятор;

22) – Верхняя пластина октан-корректора;

23) – Тяга;

24) – Штифты;

25) – Ось грузика;

26) – Пластина;

27) – Стопорное кольцо;

28) – Боковая клемма высокого напряжения;

29) – Контактный уголок;

30) – Контактная пружина;

31) – Центральная клемма высокого напряжения;

б) – Схема и график работы центробежного регулятора опережения зажигания;

в) – График работы вакуумного регулятора опережения зажигания;

г) – Прерыватель и вакуумный регулятор опережения зажигания:

1) – Нижняя пластина октан-корректора;

2) – Трубка;

3) – Штуцер;

4) – Пружина;

5) – Диафрагма;

6) – Корпус вакуумного регулятора;

7) – Винт;

8) – Тяга;

9) – Штифт;

10) – Подвижный диск;

11) – Эксцентрик;

12) – Кулачок;

13) – Ось;

14) – Пластина неподвижного контакта;

15) – Рычажок прерывателя с подушкой;

16) – Стопорный винт;

17) – Подвижный контакт;

18) – Неподвижный контакт;

19) – Провод;

20) – Зажим провода низкого напряжения;

д) – Графики совместной работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания:

1) – Начальный угол опережения зажигания;

2) – Характеристика работы центробежного регулятора;

3) – Характеристики совместной работы вакуумного и центробежного регуляторов при различных нагрузках двигателя;

nн – Зона частоты вращения до вступления в работу центробежного регулятора.

17*

Яндекс.Метрика