Порядок демонтажа полугусеничного хода с трактора МТЗ-100 (МТЗ-102):
1) – максимально ввернуть регулировочные винты (2) амортизаторов во внутренние трубы;
Рис. 1. Пружинный амортизатор полугусеничного хода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Крышка крепления амортизатора на нижней опоре;
2) – Регулировочный винт;
3) – Контргайка;
4) – Полукольцо;
5) – Нижняя опора пружины;
6) – Внутренняя труба;
7) – Наружная труба;
8) – Пружина амортизатора;
9) – Верхняя опора пружины;
10) – Шарнир верхней опоры пружины.
2) – поочерёдно разъединить гусеницы посредством приспособления для монтажа. Стянуть концы внутренней ленты одной из гусениц, снять болты крепления грунтозацепа, размещённого на стыке ленты, вывернуть винт приспособления, ослабить ленту, демонтировать приспособление и убрать грунтозацеп, размещённый на стыке ленты. Разъединить ленту. Прикрепить к лентам снятый грунтозацеп.
Запрещается разъединять гусеницы без использования приспособления: под воздействием силы сжатой пружины амортизатора происходит резкое отбрасывание концов гусеницы, что может стать причиной травмы;
3) – съехать трактором с гусениц;
4) – смотать гусеницы грунтозацепами внутрь;
5) – снять амортизаторы, отъединив крышки (1) от опор (20) [рис. 2], расшплинтовав и вынув пальцы (22), отъединив амортизаторы (21) от кронштейнов (23);
Рис. 2. Натяжное устройство полугусеничного хода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Гайка крепления диска колеса;
2) – Корончатая гайка;
3) – Крышка ступицы;
4) – Болт ступицы;
5) – Шина;
6) – Обод натяжного колеса;
7) – Диск натяжного колеса;
8) – Ступица;
9) – Ось натяжного колеса;
10) – Клин;
11) – Грязевой щиток;
12) – Крышка механизма регулирования колеи;
13) – Винт для регулировки колеи;
14) – Ось винта регулировки колеи;
15) – Резиновая прокладка;
16) – Заглушка;
17) – Кронштейн оси;
18) – Косынка;
19) – Продольная труба балансира;
20) – Нижняя опора амортизатора;
21) – Амортизатор;
22) – Палец крепления амортизатора;
23) – Кронштейн крепления верхней опоры амортизатора;
24) – Болт крепления балансира на рукаве полуоси;
25) – Кронштейн крепления балансира на рукаве полуоси;
26) – Серьга;
27) – Трубчатая ось;
28) – Поперечная труба балансира;
29) – Ребро.
6) – отъединение натяжных устройств от рукавов полуосей ведущих колёс и их демонтаж с трактора. С целью удобства хранения рекомендуется снимать натяжные колёса со ступиц;
7) – создание в шинах задних колёс трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) необходимого давления воздуха;
8) – установка подножки на место.