Гидрофицированный прицепной крюк [рис. 1] предназначается для сцепки тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 с одноосными сельскохозяйственными машинами и полуприцепами.
Рис. 1. Гидрофицированный прицепной крюк трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Рукоятка управления;
2) – Тяга;
3) – Двуплечий рычаг;
4) – Тяга;
5) – Болт;
6) – Корпус заднего моста;
7) – Кронштейн;
8) –Палец;
9) – Крюк;
10) – Болт;
11) – Захват;
12) – Ось захвата;
13) – Ось;
14) – Тяга;
15) – Наружный рычаг;
16) – Гидроцилиндр.
Кронштейн гидрокрюка закреплён при помощи болтов (5) к нижней части корпуса заднего моста. К крышке ВОМ данный кронштейн крепится болтами (10). Крюк (9) установлен в проушинах кронштейна на пальце (8). С наружными рычагами навесного устройства (15) крюк сопряжён посредством тяг (14).
Неподвижно закреплёнными на оси (12) захватами (11) гидрокрюк удерживается в транспортном положении. Ось (12) свободно вращается в отверстиях кронштейна (7). Управление захватами реализуется посредством рукоятки (1), размещённой в кабине трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 слева, через тягу (2), двуплечий рычаг (3) и тягу (4).
Подъём и опускание гидрокрюка осуществляется с помощью гидроцилиндра (16) заднего навесного устройства, которое управляется через рычаг регулятора.