Гидрофицированный прицепной крюк тракторов Т-40 и Т-40А, поставляемый по желанию заказчика, предназначается для работы с одноосными полуприцепами.
Конструкция гидрофицированного прицепного крюка представлена на [рис. 1].
Рис. 1. Гидрофицированный прицепной крюк тракторов Т-40 и Т-40А.
1) – Кронштейн блокировочной тяги на корпусе конечной передачи;
2) – Шарнирная тяга;
3) – Защёлка;
4) – Ось защёлки;
5) – Крюк;
6) – Стержень крюка;
7) – Болт;
8) – Серьга крюка;
9) – Блокировочная тяга;
10) – Втулка (вместо снятой продольной тяги).
Прицепной крюк закрепляется к серьге (8), сидящей на оси тяг навесной системы, и посредством раскосов соединяется с подъёмными рычагами механизма навески.
Блокировочные тяги (9), закреплённые к кронштейнам на корпусах конечных передач, удерживают крюк (5) от бокового раскачивания.
В нижнем положении крюк находится у самой поверхности грунта, что даёт возможность трактору, подъехав к прицепу, завести зев крюка под петлю дышла полуприцепа.
Когда механизм навески включён на подъём крюк заходит под петлю дышла и подпружиненная защёлка (3) автоматически запирает зев. Это предотвращает отъединение полуприцепа от трактора Т-40 и Т-40А. Данная операция производится трактористом из кабины трактора.
При присоединении к защёлке троса либо верёвки и отцеплять прицеп возможно, не покидая кабины трактора. Для этого достаточно оттянуть защёлку и вывести крюк из петли дышла.