Боковой ВОМ (вал отбора мощности) тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Боковой ВОМ  тракторов Т-40 и Т-40А устанавливается с левой стороны трактора в расточке корпуса муфты сцепления.

Конструкция бокового вала отбора мощности тракторов Т-40 и Т-40А представлена на [рис.1].

Боковой вал отбора мощности тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Боковой вал отбора мощности тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Колпак;

2) – Болт;

3) – Вал бокового ВОМ;

4) – Самоподжимной каркасный сальник;

5) – Защитная втулка;

6) – Стопорное кольцо;

7) – Гнездо сальника;

8) – Втулка;

9) – Шарикоподшипник;

10) – Уплотнительное кольцо;

11) – Стакан;

12) – Регулировочные прокладки;

13) – Шарикоподшипник.

Вращение ведомого вала (3) осуществляется в шарикоподшипниках (9) и (13), которые установлены в стакане (11).

Подшипник (13) воспринимает осевые усилия. Данный подшипник наружной обоймой упирается в бурт расточки стакана. Подшипник (9) фиксируется на валу с одной стороны при помощи стопорного кольца, а с другой (через втулку (8) и защитную втулку (5)) затянут болтом (2).

Ведомый вал (3) выполнен заодно с конической шестернёй. Указанная шестерня при установке бокового ВОМ на трактор Т-40 и Т-40А входит в зацепление с ведущей конической шестернёй.

На конце ВОМ, выходящем наружу, нарезаны шлицы, предназначенные для присоединения деталей привода к рабочим органам машин и орудий. Перед тем как устанавливать на вал детали привода, необходимо снять защитную втулку (5). В данном случае подшипник (9) следует затягивать через ступицу установленного на вал шкива либо другой детали привода.

Стакан бокового вала отбора мощности (11) – это механически обработанная чугунная отливка с фланцем для крепления к корпусу муфты. Прокладки (12) устанавливаются между фланцем стакана и корпусом муфты сцепления. При установке бокового ВОМ указанными прокладками (12) регулируется зазор в зацеплении зубьев конических шестерён.

Гнездо (7) с каркасным сальником (4) закрывает наружную сторону стакана.

Смазывание подшипников бокового ВОМ производится маслом, которое разбрызгивается в отсеке корпуса муфты сцепления.

Для предотвращения вытекания масла использованы резиновые уплотнительные кольца (10).

Величина зазора в зацеплении конической пары должна находиться в пределах 0,15-0,5 мм.

Порядок регулировки зазора в зацеплении конической пары. Вначале следует подобрать прокладки таким образом, чтобы при закреплённом стакане подшипников не было зазора в зацеплении. Затем нужно снять стакан и добавить набор прокладок (толщина 0,5 мм) для обеспечения нормального зазора в зацеплении. В процессе эксплуатации не требуется регулирования бокового зазора в зацеплении конических шестерён.

Боковой вал отбора мощности, установленный на трактор Т-40 и Т-40А необходимо обкатывать без нагрузки в течение двух часов. Как правило, с этой целью боковой вал отбора мощности включается при выполнении работ, не связанных с приводом от ВОМ.

1*

Яндекс.Метрика