Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива»


* * *

Чтобы предотвратить самопроизвольное притормаживание колёсных тормозов, обязательно обеспечение зазора 0,2-1,0 мм между толкателем (9) и поршнем (15) главного тормозного цилиндра, что соответствует свободному ходу педалей 2-10 мм. Регулировка данного зазора производится изменением длины толкателя путём ввёртывания либо вывёртывания соединительной вилки (8). Зазор определяется ходом толкателя при свободном покачивании педали.

При эксплуатации в обычных условиях, а также во время перегонов, для исключения заноса задних колёс  и потери управляемости комбайном во время торможения педали тормоза должны быть сблокированы. Применение раздельного торможения допускается только при работе на переувлажнённых почвах. Недопустимо буксование одного из колёс при заторможенном другом колесе. Нарушение этого правила приводит к преждевременному выходу дифференциала из строя.

Заполнение гидропривода тормозов тормозной жидкостью. Для заполнения гидравлических приводов муфты сцепления и тормозов используется специальная тормозная жидкость.

В исходном положении педаль сцепления под натяжением пружины (32) поднята до упора резинового кольца (буфера) (27) в настил площадки управления.

При нажатии на педаль сцепления под давлением жидкости, создаваемым в главном цилиндре, шток исполнительного цилиндра перемещается, поворачивая рычаг выключения сцепления и связанный с ним (через упорный регулировочный болт) рычаг с вилкой. Выжимная муфта, перемещаясь по втулке, нажимает на рычажки. Опираясь на оси вилок, которые закреплены на кожухе сцепления, рычажки отводят нажимной диск, освобождая диск сцепления. Из-за этого передача крутящего момента от шкива к главному валу коробки передач прекращается.

Пружинный усилитель (состоящий из двух взаимодействующих пружин, закреплённых на поперечном брусе площадки) устанавливается для уменьшения усилия на педали выключения сцепления.

Нижняя чашка пружины (32) шарнирно соединяется осью (33) с вилкой регулировочного болта (34), который установлен в кронштейне, закреплённом на поперечном брусе. Верхняя чашка пружины шарнирно связана осью (30) с рычагом (28) педали выключения сцепления.

Пружина (32) сжата между чашками. Регулировка усилия сжатия осуществляется при помощи болта (34).

Короткое плечо рычага (35) тягой (23), действующей через пружину (37), соединяется с ушком, закреплённым на поперечном брусе.

В исходном положении педаль удерживается под давлением пружины (32), действующей на плече 90 мм, и противодействующей ей пружины (37), которая уменьшает давление на педаль.

Регулировка натяжения пружин осуществляется таким образом, чтобы в результате усилие, воздействующее на педаль, оказалось минимальным, но достаточным для того, чтобы возвратить педаль в исходное положение.

При опускании педали для выключения сцепления пружина (32), поворачиваясь относительно оси (33), сначала дополнительно сжимается, а затем разжимается, увеличивая усилие на педали и достигая максимума в положении, соответствующем максимальному усилию сжатия пружин выключаемого сцепления. По мере опускания педали действие пружины (37) ослабевает. Использование пружинного усилителя позволяет обеспечить снижение усилия выжима педали сцепления до 180-200 Н (18-20 кгс) против 320 Н (32 кгс) без усилителя.

Устройство главного цилиндра выключения сцепления и главного тормозного цилиндра аналогично.

При нажатии на педаль сцепления толкатель (9) передвигает поршень (15) влево. Когда его манжета перекроет канал А, соединяющий полость Г с бачком (5), давление в ней по мере дальнейшего продвижения поршня повышается. Тормозная жидкость под давлением выталкивается поршнем по трубке (1) в исполнительный цилиндр выключения сцепления. При отпускании педали сцепления жидкость возвращается по трубке (1) из исполнительного цилиндра в полость Г главного цилиндра. В процессе возвратного движения поршня (15) жидкость из полости Д поступает в полость Г через перепускной клапан в головке поршня.

Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива»

Рис. 1. Главный тормозной цилиндр комбайна «Нива».

1) – Трубопровод к колёсным цилиндрам;

2) – Штуцер главного цилиндра;

3) – Корпус главного цилиндра;

4) – Гайка крепления бачка;

5) – Бачок для тормозной жидкости;

6) – Фильтр;

7) – Крышка бачка;

8) – Регулировочная (соединительная) вилка;

9) – Толкатель;

10) – Возвратная пружина тормозной педали;

11) – Защитный колпак;

12) – Стопорное кольцо;

13) – Упорная шайба;

14) – Уплотнительное кольцо;

15) – Поршень главного цилиндра;

16) – Клапан поршня;

17) – Манжета;

18) – Возвратная пружина;

19) – Обойма выпускного клапана;

20) – Манжета выпускного клапана;

21) – Кольцо обратного клапана;

22) – Рычаг тормозной педали.

А – Канал;

Б – Канал;

В – Отверстия;

Г – Полость;

Д – Полость.

Педаль включения сцепления комбайна «Нива»

Рис. 2. Схема работы главного тормозного цилиндра.

3) – Корпус главного цилиндра;

6) – Фильтр;

9) – Толкатель;

15) – Поршень главного цилиндра;

17) – Манжета;

18) – Возвратная пружина;

19) – Обойма выпускного клапана.

Педаль включения сцепления комбайна «Нива»

Рис. 3. Педаль включения сцепления комбайна «Нива».

23) – Тяга;

24) – Резервуар;

25) – Главный гидроцилиндр;

26) – Настил площадки;

27) – Резиновое кольцо;

28) – Рычаг педали сцепления;

29) – Трубка к исполнительному цилиндру;

30) – Ось;

31) – Центрирующая чашка с ушком;

32) – Пружина усилителя;

33) – Ось;

34) – Регулировочный болт;

35) – Двуплечий рычаг педали;

36) – Ось;

37) – Пружина усилителя.

16*

Яндекс.Метрика