Гусеничный движитель. Гусеничный ход комбайна «Енисей-1200Р»


* * *

Гусеничный движитель используется на рисоуборочных комбайнах «Енисей-1200Р» и СКГД-6 «Колос», а также на модификации СКП-5А «Нива», предназначенной для Нечернозёмной зоны.

Рисоуборочные модификации относятся к полногусеничным машинам. Гусеничный ход на комбайне СКП-5А «Нива» устанавливается на ведущем мосту вместо пневматических колёс. При этом управляемый мост остаётся без изменений.

В конструкции ходовой части комбайна «Енисей-1200Р» объединены: гусеничная тележка, на раме которой закреплён ведущий мост, передние и задние каретки, натяжные устройства гусениц, а также механизмы системы управления машиной.

Остов рамы образован тремя трубчатыми поперечными балками, сваренными с продольными балками швеллерного сечения. Ведущий мост прикреплён к задним фланцам продольных балок.

Натяжной подпружиненный механизм, установленный на раме, предназначен для направления гусениц и их натяжения, а также для смягчения толчков при работе комбайна.

Направители, размещённые на рамах кареток по два с каждой стороны, удерживают от спадания гусеницы. Верхнюю ветвь гусеницы поддерживает свободно вращающийся каток.

Гидроцилиндры управления фрикционами и остановочными тормозами устанавливаются на раме.

Конструкция ведущего моста включает в себя кожух, коробку передач, главную передачу, бортовые фрикционы и конечные передачи с ведущими звёздочками.

Бортовые фрикционы – это многодисковые муфты. Пакет фрикциона объединяет одиннадцать ведущих и десять ведомых стальных дисков, между которыми располагаются металлокерамические диски. Толщина пакета составляет 62,4+1,6-0,6 мм. Ведущие диски надеваются на наружные шлицы барабана, неподвижно посаженного на полуось. Ведомые диски надеты на внутренние шлицы ведомого барабана, закреплённого на шлицевом хвостовике ведущего зубчатого колеса конечной передачи. Фланец, в который упирается пакет дисков, закреплён к ведущему барабану посредством болтов.

Диски фрикциона под усилием пружин через стяжные болты, ввёрнутые в отжимной диск, прижаты друг к другу и могут передавать крутящий момент от полуоси к ведущей шестерне конечной передачи.

При выключении фрикциона хомут под воздействием выжимного рычага, связанного с гидроцилиндром управления через систему тяг и рычагов, поворачивается вокруг шаровой головки (упирающейся в стенку цилиндрического гнезда в крышке корпуса фрикциона) и передвигает в осевом направлении корпус отжимного подшипника. Упорная шайба, воздействуя на отжимной диск, сжимает пружины. Болты, передвигаясь вместе с отжимным и нажимным дисками, разгружают пакет. Диски начинают пробуксовывать. Передача крутящего момента на ведущую звёздочку прекращается.

Гусеничный ход комбайна «Енисей-1200Р»

Рис. 1. Гусеничный ход комбайна «Енисей-1200Р».

1) – Гусеница;

2) – Направляющее колесо;

3) – Натяжной механизм гусеницы;

4) – Передняя каретка;

5) – Направитель гусеничной цепи;

6) – Ось передней каретки;

7) – Поддерживающий каток;

8) – Ось задней каретки;

9) – Задняя каретка;

10) – Опорный каток;

11) – Звёздочка привода гусеницы.

Конечная передача

Рис. 2. Конечная передача.

11) – Звёздочка привода гусеницы;

12) – Ведомое зубчатое колесо;

13) – Кожух конечной передачи;

14) – Вал звёздочки;

15) – Ведущее зубчатое колесо;

16) – Корпус конечной передачи;

17) – Нажимной диск фрикциона;

18) – Отжимной диск фрикциона;

19) – Хомут;

20) – Отжимной подшипник;

21) – Правая полуось;

22) – Выжимной рычаг;

23) – Ведущий барабан фрикциона;

24) – Тормозная лента остановочного тормоза;

25) – Ведомый барабан фрикциона.

Задняя каретка

Рис. 3. Задняя каретка.

1) – Ось;

2) – Траверса;

3) – Малая пружина каретки;

4) – Большая пружина каретки;

5) – Хомут;

6) – Подушка;

7) – Стакан;

8) – Рама задней каретки;

9) – Каток;

10) – Направитель гусеничной цепи;

11) – Клин;

12) – Ось.

Опорный каток

Рис. 4. Опорный каток.

13) – Пружина уплотнения;

14) – Малое уплотнительное кольцо;

15) – Обод катка;

16) – Резиновое кольцо;

17) – Кронштейн;

18) – Чехол уплотнения;

19) – Регулировочные прокладки;

20) – Пыльник;

21) – Стопорная пластина;

22) – Ось катка;

23) – Кронштейн;

24) – Резиновая прокладка;

25) – Штифт;

26) – Резьбовая пробка;

27) – Чехол уплотнения.

Натяжное устройство гусеницы.

Конструкция натяжного устройства гусеницы включает в себя: направляющее колесо (38), которое вращается на двух конических роликоподшипниках, размещённых на неподвижной оси (48); вилку (34); пружины (30), (31); упорный стакан (28), направляющий кронштейн (53); стяжной болт (29); регулировочные гайки (32), (33).

Натяжное устройство гусеницы

Рис. 5. Натяжное устройство гусеницы.

28) – Упорный стакан;

29) – Стяжной болт;

30) – Пружина;

31) – Пружина;

32) – Регулировочная гайка натяжения пружин;

33) – Регулировочная гайка натяжения гусеницы;

34) – Вилка;

35) – Поджимной болт;

36) – Опора;

37) – Опора;

38) – Направляющее колесо;

53) – Направляющий кронштейн;

54) – Направляющая шайба;

55) – Пружина.

Натяжное колесо

Рис. 6. Натяжное колесо.

39) – Уплотнительное резиновое кольцо;

40) – Пыльник;

41) – Швеллер;

42) – Пружина;

43) – Лабиринтное кольцо;

44) – Уплотнительные и регулировочные прокладки;

45) – Уплотнительное стальное кольцо;

46) – Штифт;

47) – Швеллер;

48) – Ось;

49) – Пробка;

50) – Прокладка;

51) – Чехол;

52) – Уплотнительное стальное кольцо.

16*

Яндекс.Метрика