Проведение технического обслуживания требуется для содержания трактора в постоянной исправности. Для тракторов Т-150 и Т-150К предусмотрено пять видов технического обслуживания:
1) – ежесменное техническое обслуживание;
2) – техническое обслуживание №1 (ТО-1);
3) – техническое обслуживание №2 (ТО-2);
4) – техническое обслуживание №3 (ТО-3);
5) – сезонное техническое обслуживание (СТО, осуществляется подготовка трактора к зимнему либо летнему эксплуатационным периодам).
Также предусмотрены правила технического обслуживания тракторов Т-150 и Т-150К в особых эксплуатационных условиях.
Таблица 1. Техническое обслуживание тракторов Т-150 и Т-150К (периодичность проведения).
Вид технического обслуживания | Периодичность | |
в мото-часах | в кг израсходованного топлива (при работе с агрегатами, предназначенными для данного трактора) | |
ЕТО (ежесменное) | 8-10 | — |
ТО-1 (№1) | 60 | 1200 |
ТО-2 (№2) | 240 | 4800 |
ТО-3 (№3) | 960 | 19200 |
СТО (сезонное) | При переходе к весенне-летнему либо к осенне-зимнему периодам эксплуатации | |
Обслуживание в особых условиях эксплуатации | Проводится в условиях, резко отличающихся от типовых |
Запрещается эксплуатация тракторов Т-150 и Т-150К без выполнения работ планового технического обслуживания. Допустимое отклонение (в зависимости от условий работы трактора) от установленных сроков — ±20%.
Общие указания по проведения технического обслуживания тракторов Т-150 и Т-150К.
В процессе подготовки трактора к работе:
1) – произвести работы очередного планового ТО;
2) – проверить комплектность трактора;
3) – устранить обнаруженные в процессе работы и осмотра трактора неисправности;
4) – произвести установку соответствующего виду осуществляемых работ давления в шинах;
5) – прогреть двигатель;
6) – проверить работу двигателя, механизмов управления трактором, освещения и сигнализации, гидравлической системы, тормозов, а также пневматической системы.
В процессе работы трактора необходимо следить за сигнализационными лампами, показаниями приборов, цветом выхлопных газов, а также прислушиваться к работе двигателя и агрегатов силовой передачи. При появлении необычных шумов нужно остановить трактор, выявить причину неисправности и устранить её.
После окончания смены:
1) – выключить выключатель массы аккумулятора;
2) – проверить продолжительность времени вращения ротора центрифуги (выбег ротора) до полной остановки;
3) – спустить конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы;
4) – устранить обнаруженные во время работы трактора неисправности.