Катушка зажигания


* * *

Катушка зажигания [рис. 1] представляет собой повышающий автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью. Катушка зажигания включает в себя сердечник (8), набранный из пластин электротехнической стали с окалиной на поверхности (снижает вихревые токи Фуко). На сердечник надета изолирующая втулка (выполнена из электрокартона) со вторичной обмоткой (5), которая состоит из 17400-26500 витков проволоки (диаметр 0,07-0,09 мм). Первичная обмотка (6) катушки зажигания состоит из 270-300 витков провода (диаметр 0,72-0,86 мм) и намотана вручную, с целью облегчения передачи корпусу тепла. Слои первичной и вторичной обмоток изолированы кабельной и конденсаторной бумагой соответственно. Внутри корпуса катушки размещён кольцевой магнитопровод (10), выполненный из листов электротехнической стали. Карболитовая крышка (2) и фарфоровый изолятор (7) предотвращают возможность разряда тока высокого напряжения между корпусом и сердечником катушки зажигания. Один конец первичной обмотки соединён с клеммой (ВК), другой – с клеммой (4) и через неё с прерывателем и началом вторичной обмотки. Конец вторичной обмотки выведен через пластину (14) и пружину (3) к латунной вставке (16) и клемме (1) высокого напряжения. Автотрансформаторная связь обмоток облегчает производство катушек и несколько увеличивает вторичное напряжение за счёт ЭДС (электродвижущая сила) самоиндукции первичной обмотки.

Катушка зажигания

Рис. 1. Катушка зажигания.

1) – Клемма высокого напряжения;

2) – Крышка;

3) – Контактная пружина;

4) и (ВК) – Выводы (зажимы) первичной обмотки;

5) – Вторичная обмотка;

6) – Первичная обмотка;

7) – Изолятор;

8) – Сердечник;

9) – Кожух;

10) – Наружный магнитопровод;

11) – Добавочный резистор;

12) – Изолятор добавочного резистора;

13) – Изолирующий наполнитель;

14) – Контактная пластина высокого напряжения;

15) – Выводы дополнительного резистора;

16) – Латунная вставка;

17) – (ВК-Б) – низковольтный зажим.

Катушки зажигания различных типов между собой различаются обмоточными данными, а также сопротивлением добавочного резистора (1,00-1,85 Ом). Добавочный резистор (11) в керамическом изоляторе (12) часто крепится в катушке и соединяется с клеммами (ВКБ) и (ВК) посредством шин (15). Внутреннее пространство основной массы катушек зажигания (Б13, Б115, Б117 и прочих) заполнено трансформаторным маслом, которое улучшает изоляцию обмоток, а также отвод от них тепла.

17*

Яндекс.Метрика