Кинематическая схема трактора ДЭТ-250. Порядок работы


* * *

Крутящий момент двигателя (1) [рис. 1] через постоянно замкнутую фрикционную муфту (2)  и передний карданный вал (3) подводится к редуктору (6) привода силового генератора (5). Отсюда через ускоряющую цилиндрическую пару шестерён редуктора основная часть крутящего момента передаётся силовому генератору, который преобразует механическую энергию в электрическую и питает ею тяговый электродвигатель (8). Так на участке силовой генератор- тяговый электродвигатель механическая связь между узлами уступает место электрической. Обратное превращение энергии из электрической в механическую осуществляется в тяговом электродвигателе.

Как было указано, электрическая передача обеспечивает постоянство мощности и частоты вращения двигателя. Из этого следует, что мощность силового генератора, которая выражается произведением силы тока на напряжение (Nген = IU Вт), тоже практически постоянна, но структура её(то есть соотношение между напряжением и силой тока) изменяется в зависимости от внешних нагрузок.

Кинематическая схема трактора ДЭТ-250

Рис. 1. Кинематическая схема трактора ДЭТ-250.

1) – Двигатель;

2) – Фрикционная муфта;

3) – Передний карданный вал;

4) – Возбудитель;

5) – Силовой генератор;

6) – Редуктор привода силового генератора;

7) – Задний карданный вал;

8) – Тяговый электродвигатель;

9) – Зубчатая муфта;

10) – Главная передача;

11) – Венечная шестерня ПМП;

12) – Сателлит;

13) – Водило ПМП;

14) – Венечная шестерня бортового редуктора;

15) – Сателлит бортового редуктора;

16) – Бортовой редуктор;

17) – Ведущее колесо;

18) – Солнечная шестерня бортового редуктора;

19) – Водило бортового редуктора;

20) – Солнечная шестерня ПМП;

21) – ПМП;

22) – Гидронасос;

23) – Раздаточный редуктор;

24) – ВОМ (вал отбора мощности);

25) – Масляный насос трансмиссии;

Ф – блокировочный фрикцион;

Тост – остановочный тормоз;

Тпмп – тормоз первой передачи (тормоз ПМП);

z – число зубьев.

24*

Яндекс.Метрика