Крутящий момент двигателя (1) [рис. 1] через постоянно замкнутую фрикционную муфту (2) и передний карданный вал (3) подводится к редуктору (6) привода силового генератора (5). Отсюда через ускоряющую цилиндрическую пару шестерён редуктора основная часть крутящего момента передаётся силовому генератору, который преобразует механическую энергию в электрическую и питает ею тяговый электродвигатель (8). Так на участке силовой генератор- тяговый электродвигатель механическая связь между узлами уступает место электрической. Обратное превращение энергии из электрической в механическую осуществляется в тяговом электродвигателе.
Как было указано, электрическая передача обеспечивает постоянство мощности и частоты вращения двигателя. Из этого следует, что мощность силового генератора, которая выражается произведением силы тока на напряжение (Nген = IU Вт), тоже практически постоянна, но структура её(то есть соотношение между напряжением и силой тока) изменяется в зависимости от внешних нагрузок.
Рис. 1. Кинематическая схема трактора ДЭТ-250.
1) – Двигатель;
2) – Фрикционная муфта;
3) – Передний карданный вал;
4) – Возбудитель;
5) – Силовой генератор;
6) – Редуктор привода силового генератора;
7) – Задний карданный вал;
8) – Тяговый электродвигатель;
9) – Зубчатая муфта;
10) – Главная передача;
11) – Венечная шестерня ПМП;
12) – Сателлит;
13) – Водило ПМП;
14) – Венечная шестерня бортового редуктора;
15) – Сателлит бортового редуктора;
16) – Бортовой редуктор;
17) – Ведущее колесо;
18) – Солнечная шестерня бортового редуктора;
19) – Водило бортового редуктора;
20) – Солнечная шестерня ПМП;
21) – ПМП;
22) – Гидронасос;
23) – Раздаточный редуктор;
24) – ВОМ (вал отбора мощности);
25) – Масляный насос трансмиссии;
Ф – блокировочный фрикцион;
Тост – остановочный тормоз;
Тпмп – тормоз первой передачи (тормоз ПМП);
z – число зубьев.