Для оптимального совмещения характеристик двигателя и электрической передачи необходима постоянная синхронность их рабочих режимов, так как только при таком условии возможно эффективное восприятие силовым генератором мощности, развиваемой двигателем.
Режим работы двигателя задаётся всережимным регулятором топливного насоса, а силового генератора – контроллером (15) [рис. 1], который изменяет сопротивление в цепи независимого возбуждения. Поэтому для достижения вышеуказанной синхронности управление всережимным регулятором и контроллером объединено и осуществляется с помощью одной педали.
Рис. 1. Компоновочная схема трактора ДЭТ-250.
1) – Силовой цилиндр;
2) – Воздухоочиститель второй ступени;
3) – Котёл предпускового обогревателя;
4) – Двигатель;
5) – Масляный бак системы смазки двигателя;
6) – Фрикционная муфта;
7) – Инерционный воздухоочиститель;
8) – Распределитель гидравлической системы управления орудиями;
9) – Отопитель кабины;
10) – Прожектор;
11) – Кабина трактора;
12) – Вентилятор;
13) – Сиденье тракториста;
14) – Фара;
15) – Контроллер;
16) – Масляный бак гидравлической системы управления орудиями;
17) – Задний карданный вал;
18) – Топливный бак;
19) – Гидронасос;
20) – Раздаточный редуктор;
21) – ВОМ (вал отбора мощности);
22) – Валик привода масляного насоса трансмиссии;
23) – Масляный насос трансмиссии;
24) – Главная передача;
25) – Корпус заднего моста;
26) – Опорный каток;
27) – Тяговый электродвигатель;
28) – Редуктор привода силового генератора;
29) – Силовой генератор;
30) – Передний карданный вал;
31) – Возбудитель;
32) – Торсион подвески;
33) – Редуктор предпускового подогревателя;
34) – Кронштейн силового цилиндра;
35) – Ручной привод редуктора предпускового подогревателя.