Конструкция привода тормозов самоходного шасси Т-16М обеспечивает раздельное торможение левого и правого ведущих колёс. Для одновременного торможения обоих ведущих колёс педали блокируются защёлкой (8) [рис. 1].
Рис. 1. Механизм управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности самоходного шасси Т-16М.
1) – Рычаг горного тормоза;
2) – Пружина;
3) – Установочный винт;
4) – Установочный винт;
5) – Тяга сцепления;
6) – Пружина;
7) – Педаль левого тормоза;
8) – Защёлка;
9) – Педаль правого тормоза;
10) – Кронштейн;
11) – Вилка;
12) – Валик педали левого тормоза;
13) – Кронштейн;
14) – Педаль муфты сцепления;
15) – Валик передачи сцепления;
16) – Тяга тормоза;
17) – Тяга тормоза.
Сблокированные педали удерживаются в заторможенном положении рычагом (1) горного тормоза, закреплённым на оси кронштейна (13). Рычаг на нижнем конце имеет зуб, входящий в зацепление с зубьями кронштейна, который приварен к педали левого тормоза. Для освобождения тормозов достаточно незначительного нажатия на педали, и оттяжная пружина (2) возвращает рычаг (1) в исходное положение. Возвращаются в исходное положение и педали тормозов, при этом растормаживаются ведущие колёса.