Запорное устройство состоит из пары шариков (6) [рис. 1], поддерживаемых пружинами (5), в каждом из маслопроводов. Когда маслопроводы разомкнуты, шарики прижимаются к гнёздам и закрывают выходы масла из маслопроводов. В таком положении часть сферы шарика выступает под плоскостью торца корпуса. Поэтому при соединении маслопроводов и плотном соприкосновении торцов корпусов шарики, упираясь друг в друга, сжимают пружины и открывают свободный проход маслу из одного маслопровода в другой.
Рис. 1. Запорное устройство маслопровода гидравлической системы трактора Т-25.
1) – Стальной маслопровод;
2) – Штуцер;
3) – Корпус запорного клапана;
4) – Крестовина;
5) – Пружина;
6) – Шарики клапана;
7) – Соединительная гайка;
8) – Корпус запорного клапана шланга;
9) – Накидная гайка;
10) – Ниппель;
11) – Обжимная муфта;
12) – Резиновый шланг.