Между корпусом (11) [рис. 1] масляного насоса НШ-10Е и крышкой (4) установлено резиновое уплотнительное кольцо (6). Крышка фиксируется относительно корпуса парой штифтов (5) и крепится к нему посредством восьми болтов.
Рис. 1. Масляный насос НШ-10Е и его привод. Трактор Т-25.
1) – Пробка;
2) – Валик вилки включения;
3) – Стяжной болт;
4) – Крышка гидронасоса;
5) – Установочный штифт;
6) – Уплотнительное кольцо;
7) – Пластина;
8) – Фигурная манжета;
9) – Передний подшипник;
10) – Ведомая шестерня;
11) – Корпус гидронасоса;
12) – Задний подшипник;
13) – Ведущая шестерня с валиком;
14) – Каркасный сальник;
15) – Подвижная муфта;
16) – Шарик;
17) – Шлицевая втулка;
18) – Прокладка;
19) – Установочный штифт;
20) – Сегментная шпонка;
21) – Ведущий валик с держателем шариков;
22) – Шариковый подшипник;
23) – Крышка;
24) – Болт;
25) – Ведомая шестерня привода;
26) – Корпус привода;
27) – Вилка включения.
В корпусе насоса выполнены расточки, в которых размещены шестерни и подшипники. Подшипники являются опорами валов шестерён, а также уплотняют торцовые поверхности венцов. Подшипники представляют собой спаренные втулки. В каждом подшипнике имеются по паре расточек для шеек сопрягаемых шестерён.
Оба подшипника (9) и (12) являются плавающими (самоустанавливающимися) и поджимаются к торцам шестерён самостоятельно под воздействием давления масла.