Мост управляемых колёс комбайна


* * *

В комбайнах «Нива», «Енисей», «Дон», «Колос» применены аналогичные принципиальные конструктивные схемы моста управляемых колёс. Различие их состоит только  в конструкции отдельных узлов и деталей.

Основой несущей системы моста управляемых колёс служит коробчатая балка (3), шарнирно закреплённая на оси (7), на которую опирается рама молотилки через разъёмные подшипники скольжения (6). На концах балки приварены кронштейны (литые стальные наконечники) (13), в которых посредством шкворней размещены поворотные кулаки (2) с полуосями.

В бобышке кронштейна шкворень зафиксирован конусным клином, который удерживает его от поворота и перемещения вдоль оси. Ось наклонена к вертикали на восемь градусов.

Подшипники, которыми обеспечивается подвижность кулаков управляемых колёс относительно балки моста, образуют бронзовые втулки, запрессованные в проушинах поворотных кулаков, и бронзовые шайбы.

Ступица (1) колеса смонтирована на двух конических роликоподшипниках. Наружные кольца роликоподшипников запрессованы в ступицу, внутренние кольца – установлены на оси поворотного кулака. Регулировка зазора в процессе эксплуатации производится путём поворота гайки.

Рулевая колонка с рулевым колесом размещена на площадке управления. Изменение положения рулевого колеса возможно как по высоте (на 115 мм), так и по углу наклона (от 5 до 30 градусов (через 5)). На необходимой высоте рулевое колесо стопорится при помощи цангового зажима, имеющегося в трубе рулевой колонки.

На рулевой вал устанавливается карданный шарнир, который даёт возможность изменения угла наклона рулевого колеса. На трубе рулевой колонки имеется рычаг (14) с осью (21), которая входит в пазы фиксатора (24), сопряжённого с педалью (22). Пружиной (20) рычаг с осью удерживается в пазу фиксатора (24).

На кожухе рулевой колонки установлен тумблер указателя поворота (17), а также контрольная лампочка и лампочка общего отказа оборудования.

Мост управляемых колёс комбайна «Дон»

Рис. 1. Мост управляемых колёс комбайна «Дон».

1) – Ступица;

2) – Левый поворотный кулак;

3) – Коробчатая балка моста;

4) – Колесо;

5) – Раскос;

6) – Разъёмный подшипник;

7) – Ось моста;

8) – Правый поворотный кулак;

9) – Рычаг рулевой трапеции;

10) – Гидроцилиндр поворота;

11) – Маслопроводы;

12) – Рулевая тяга;

13) – Кронштейн (наконечник) балки.

Рулевое управление комбайна «Дон»

Рис. 2. Рулевое управление комбайна «Дон».

14) – Рычаг;

15) – Чехол;

16) - Контрольная лампочка и лампочка общего отказа оборудования;

17) - Тумблер указателя поворота;

18) – Вал;

19) – Шарнир;

20) – Пружина;

21) – Ось;

22) – Педаль;

23) – Насос-дозатор рулевого управления;

24) – Фиксатор.

Соединение рулевой тяги с гидроцилиндром

Рис. 3. Соединение рулевой тяги с гидроцилиндром.

25) – Сферический подшипник;

26) – Резьбовой наконечник рулевой тяги;

27) – Стопорное кольцо;

28) - Резьбовой наконечник гидроцилиндра.

Табл. 1. Технические характеристики моста управляемых колёс комбайнов «Нива», «Енисей», «Дон», «Колос».

Комбайн "Дон" "Нива" "Колос" "Енисей"
Тип Балочная конструкция с рычажными механизмами
Диаметр колеса (мм) 1400 935 935 935
Размер покрышки 467-610 310-406 310-406 310-406
Давление в шинах (МПа) 0,147 0,22 0,22 0,22

Поворотный кулак комбайна «Дон»

Рис. 4. Поворотный кулак комбайна «Дон».

1) – Колпак ступицы;

2) – Ступица;

3) – Ось поворотного кулака;

4) – Уплотнение ступицы;

5) – Поворотный кулак;

6) – Крышка шкворня поворотного кулака;

7) – Бронзовая втулка;

8) – Опорная шайба;

9) – Шкворень;

10) – Клин шкворня;

11) – Кронштейн балки;

12) – Опорная шайба.

Мост управляемых колёс комбайнов «Нива», «Енисей»

Рис. 5. Мост управляемых колёс комбайнов «Нива», «Енисей».

2) – Ступица;

5) – Поворотный кулак;

13) – Раскос;

14) - Поперечная тяга;

15) – Наконечник;

16) – Рычаг гидроцилиндра;

17) – Правый рычаг трапеции;

18) – Рукава подвода масла;

19) – Гидроцилиндр;

20) – Ось кронштейна моста управляемых колёс;

21) – Стяжной хомут;

22) – Балка моста;

23) – Сухарь;

24) – Резиновое кольцо;

25) – Палец;

26) – Колпачок;

27) – Колпачок;

28) – Замковое кольцо;

29) – Крышка;

30) – Пружина;

31) – Колпачок.

Насос-дозатор комбайнов «Енисей», «Колос», «Нива»

Рис. 6. Насос-дозатор комбайнов «Енисей», «Колос», «Нива».

1) – Штифт;

2) – Сателлит;

3) – Ролик;

4) – Направляющая;

5) – Уплотнительное кольцо;

6) – Крышка корпуса насоса;

7) – Опорная пластина;

8) – Вал;

9) – Золотник насоса;

10) – Корпус насоса;

11) – Упорный шарикоподшипник;

12) – Ведущий вал насоса;

13) – Игольчатый подшипник;

14) – Штуцеры для присоединения маслопроводов;

15) – Кольцо-проставка.

Табл. 2. Технические характеристики насоса-дозатора комбайнов «Енисей», «Колос», «Нива».

Давление в системе (МПа) До 6,3 (63)
Насос-дозатор Планетарный, с внутренним цевочным зацеплением
Подача за 1 оборот (см3) 120
Тип распределителя Золотниковый
Ход золотника в каждую сторону (мм) 4

Распределитель рулевого управления комбайна «Енисей»

Рис. 7. Распределитель рулевого управления комбайна «Енисей».

16) – Корпус распределителя;

17) – Крышка;

18) – Золотник;

19) – Уплотнительное кольцо;

20) – Штуцеры;

21) – Пробки;

22) – Подвижная шайба;

23) - Крышка;

24) - Подвижная шайба;

25) – Стопорное кольцо;

26) – Пружина;

27) – Обратный клапан.

А – Нагнетательный канал;

Б – Сливной канал;

В – Осевой канал;

Г – Осевой канал;

Д – Радиальный канал;

Е – Радиальный канал;

Ж – Кольцевой канал;

З – Кольцевой канал.

16*

Яндекс.Метрика