Коробка передач и тормозной механизм комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос»


* * *

Устройство механизма блокировки переключения передач. Валик (35) с зубчатым пазом расположен в приливе крышки над торцами конических штифтов (36). При нахождении валика в исходном положении штифты не могут выйти из конических лунок штоков, потому что цилиндрическая поверхность  валика препятствует их перемещению. Для освобождения штифтов следует повернуть блокирующий валик таким образом, чтобы его паз расположился над торцами штифтов. При этом можно переключать любой из штоков.

При помощи шайбы и шплинта блокирующий валик удерживается в отверстии прилива крышки. Коленчатый рычаг (43) приварен к левому концу валика. Между рычагом (43) и торцом прилива крышки на валик свободно надета втулка, к которой приварен двуплечий рычаг  (39). Нижнее плечо данного рычага  связано с рычагом выключения сцепления посредством тяги (23). Верхнее плечо указанного рычага упирается в колено рычага (43).

Порядок действия механизма блокировки. При выключении сцепления тяга (23), соединённая со штоком рабочего гидроцилиндра, через рычаги (39) и (43) поворачивает валик (35). В том случае, если сцепление не будет выключено полностью, то паз блокирующего валика не займёт позицию, при которой конические штифты (36) освобождаются. Следовательно, не произойдёт переключение зубчатых колёс. Если при изменении передачи зубчатые колёса не включатся полностью, конический штифт не войдёт в лунку штока и блокирующий валик, упираясь зубом паза в хвостовик конического штифта, не сможет занять исходную позицию после освобождения педали сцепления. Но это не помешает педали вернуться в первоначальную позицию и полностью включить сцепление, потому что рычаг (39) свободно установлен на блокирующем валике.

Если зубчатые колёса включены не полностью, то раздаётся звуковой сигнал.

Чтобы отрегулировать сцепление, следует отпустить контргайку вилки (19) и отъединить вилку от рычага (24). Затем нужно повернуть его в сторону сцепления и зафиксировать. Далее надо переместить вилку со штоком (18) к гидроцилиндру (17) до упора поршня в дно. Путём вращения вилки следует совместить её отверстие с отверстием А на рычаге (24). Затем нужно переставить вилку на соседнее отверстие, соединить её осью с рычагом и закрутить контргайку.

Бортовой тормоз и тормозной цииндр

Рис. 1. Бортовой тормоз и тормозной цииндр.

1) – Ось тормозной колодки;

2) – Проушина;

3) – Регулировочный колпачок;

4) – Тормозной гидроцилиндр;

5) – Винты крепления фиксирующей пластины;

6) – Фиксирующая пластина;

7) – Опорный кронштейн тормозного гидроцилиндра;

8) – Тормозная колодка;

9) – Фрикционная накладка;

10) – Щит тормоза.

11) – Пружина;

12) – Манжета;

13) – Распорная чашка;

14) – Опорный палец;

15) – Поршень.

Коробка передач (модернизированная) комбайнов «Енисей», «Нива»

Рис. 2. Коробка передач (модернизированная) комбайнов «Енисей», «Нива».

16) – Тяга привода тормозка первичного вала;

17) – Рабочий гидроцилиндр выключения сцепления;

18) – Шток гидроцилиндра;

19) – Регулировочная вилка;

20) – Рычаг привода стояночного тормоза;

21) – Тяга тормоза;

23) – Тяга механизма блокировки передач;

24) – Рычаг включения сцепления;

25) – Валик отжимной вилки сцепления;

29) -  Рычаги тормозка первичного вала коробки передач;

35) – Блокировочный валик;

39) – Двуплечий рычаг;

40) – Электрический датчик включения передач;

44) – Датчик скорости движения комбайна;

А – Блокирующий валик (исходное положение).

Коробка передач комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос»

Рис. 3. Коробка передач комбайнов «Енисей», «Нива», «Колос».

20) – Рычаг привода стояночного тормоза;

21) – Тяга тормоза;

22) – Ограничительная планка;

23) – Тяга механизма блокировки передач;

24) – Рычаг включения сцепления;

25) – Валик отжимной вилки сцепления;

26) – Отжимной рычаг сцепления;

27) – Нажимной рычаг;

28) – Регулировочный болт;

29) -  Рычаги тормозка первичного вала коробки передач;

30) – Тяга тормозка первичного вала;

31) – Стояночный тормоз.

Механизм включения и блокировки передач

Рис. 4. Механизм включения и блокировки передач.

23) – Тяга механизма блокировки передач;

32) – Шарик;

33) – Вилка включения I передачи и заднего хода;

34) - Вилка включения II и III передач;

35) – Блокировочный валик;

36) – Конические штифты;

37) – Шток включения II и III передач;

38) - Шток включения I передачи и заднего хода;

39) – Двуплечий рычаг;

40) – Электрический датчик включения передач;

41) – Пластина;

42) – Планка;

43) – Коленчатый рычаг;

44) - Датчик скорости движения комбайна.

А – Блокирующий валик (исходное положение);

Б – Положение блокирующего валика при переключении передач и полностью выключенном сцеплении.

16*

Яндекс.Метрика