Мотовило комбайна «Дон»


* * *

Мотовило предназначается для подвода к режущему аппарату и шнеку стеблей убираемой культуры.

Мотовило комбайна «Дон»

Рис.1. Мотовило комбайна «Дон».

1) – Специальные пальцы для съёма массы с полевого делителя;

2) – Планка граблины;

3) – Труба граблины;

4) – Подшипник;

5) – Диск мотовила;

6) – Правая крестовина эксцентрика;

7) – Луч;

8) – Вал мотовила;

9) – Левая крестовина эксцентрика;

10) – Ролик эксцентрикового механизма;

11) – Фрикционная муфта;

12) – Поводок.

Жатки  комбайна «Дон» оснащены мотовилом жёсткой конструкции, а в комбайнах «Енисей», «Колос», «Нива» используется мотовило шпренгельного типа.

Мотовило комбайна «Дон» состоит из центрального вала (8) с фланцами. К фланцам прикрепляются диски (5), а к дискам прикреплены лучи (7), на концах которых шарнирно смонтированы трубы (3) с пружинными граблинами (на жатках, имеющих ширину захвата 6 и 7 метров используются граблины другой конструкции). В процессе работы граблины могут занимать различное положение с наклоном от +15 градусов (вперёд) до -30 градусов (назад). Данный наклон граблин возможен за счёт особой конфигурации копира, с которым взаимодействует ролик (10) эксцентрикового механизма (справа и слева мотовила). При перемещении мотовила в горизонтальном направлении происходит автоматическое изменение наклона граблин.

Механизм привода мотовила

Рис. 2. Механизм привода мотовила.

8) – Вал мотовила;

11) – Фрикционная муфта;

13) – Левая поддержка мотовила;

14) – Гидроцилиндр для перемещения мотовила по горизонтали;

15) – Звёздочка привода мотовила;

16) – Натяжной винт;

17) – Регулируемая штанга.

Привод мотовила осуществляется посредством двухконтурной цепной передачи, которая связана с вариатором. На валу (8) смонтирована предохранительная фрикционная муфта (11) (рассчитана на передачу крутящего момента 600 Нм). Регулировка натяжения цепей осуществляется путём вращения штанги (17) и натяжного винта (16).

Вариатор мотовила

Рис. 3. Вариатор мотовила.

18) – Пружина;

19) – Замковое кольцо;

20) – Регулировочные шайбы;

21) – Подвижный диск;

22) – Палец;

23) – Натяжной винт;

24) – Неподвижные диски;

25) – Гидроцилиндр управления вариатором;

26) – Крестовина;

27) – Шпилька.

В основе работы вариатора лежит синхронное перемещение подвижных дисков (21) шкивов под действием гидроцилиндра (25). Устранение перекоса ведущего шкива относительно ведомого производится посредством натяжного винта (23) и поворота опорной плиты. Если прогиб ветви вариаторного ремня равен 8-10 мм (при усилии 40 кН), то натяжение ремня считается нормальным. Для натяжения ремня следует передвинуть его на ведомом шкиве в положение, которое соответствует максимальному диаметру шкива. Далее, вращением гайки и контргайки натяжного винта при работающем вариаторе, добиваются нормального натяжения.

16*

Яндекс.Метрика