Напряжение аккумулятора


* * *

ЭДС в процессе разряда аккумулятора определяется на преодоление внутреннего сопротивления, а также сопротивления потребителей на внешнем участке цепи. Потеря на внутреннем участке цепи именуется внутренним падением напряжения (Ipr), а та часть ЭДС, которая приложена к внешнему участку цепи, — напряжением разряда (Up). Напряжение аккумулятора в процессе разряда меньше ЭДС разряда на величину внутреннего падения напряжения

Up=Ep-Ipr=IR

* где r – внутреннее сопротивление аккумулятора (Ом); Ip – ток разряда (А); R – сопротивление внешнего участка цепи (Ом).

Из приведённых зависимостей видно, что напряжение на клеммах аккумулятора в основном зависит от значений разрядного и зарядного токов и внутреннего сопротивления.  Внутреннее сопротивление зависит от размеров и конструкции аккумулятора. По напряжению, замеренному при определённом разрядном токе, можно судить о степени разряженности аккумулятора. Напряжение замеряется нагрузочной вилкой либо аккумуляторными пробниками Э 107 и Э 108 [рис. 1].

Приборы для проверки степени заряженности аккумуляторов и уровня электролита

Рис. 1. Приборы для проверки степени заряженности аккумуляторов и уровня электролита.

А) – Измерение плотности электролита;

Б) – Измерение напряжения нагрузочной вилкой ЛЭ-2;

1) – Денсиметр с пипеткой;

2) – Вольтметр;

3) – Контактная гайка;

4) – Резистор 0,02 Ом;

5) – Резистор 0,01 Ом;

6) – Ножки;

В) – Контроль уровня электролита трубкой;

Г) – Аккумуляторный пробник Э 107;

1) – Вольтметр;

2) – Кронштейн;

3) – Корпус;

4) – Резисторы;

5) – Ножка;

6) – Контактная гайка;

7) – Ручка;

8) – Щуп;

9) – Шнур;

10) – Штырь.

17*

Яндекс.Метрика