Возможные причины и признаки неисправности |
Способы устранения неисправности |
Генератор не даёт заряда аккумуляторным батареям (стрелка амперметра не отклоняется в сторону знака «+») |
Слабое натяжение приводного ремня |
Отрегулировать натяжение ремня |
Обрыв в зарядной цепи (генератор – реле-регулятор – амперметр – аккумуляторная батарея) |
Устранить повреждение |
Обрыв провода, который соединяет клеммы (Ш) генератора и реле-регулятора |
Устранить повреждение |
Замыкание клемм (Ш) генератора либо реле-регулятора на «массу» |
Устранить повреждение |
Самопроизвольное срабатывание реле защиты реле-регулятора |
Демонтировать реле-регулятор и отрегулировать реле защиты в мастерской |
Сработало реле защиты реле-регулятора из-за короткого замыкания в цепи возбуждения |
Отключить выключатель «массы», устранить короткое замыкание в цепи возбуждения, включить включатель «массы», после чего зарядка должна восстановиться |
Снижение регулируемого напряжения из-за разрегулировки регулятора напряжения |
Отрегулировать регулятор напряжения по вольтметру |
Увеличение переходного сопротивления между выводными штырями аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления крепления либо окисления |
Демонтировать наконечники со штырей аккумуляторной батареи, зачистить наконечники и штыри и затянуть наконечники на штырях. Смазать клеммные соединения техническим вазелином |
Плохое соединение между «массой» и аккумулятором |
Проверить исправность включателя и провода «массы», подтянуть контактные соединения |
Обрыв в цепи статорных обмоток генератора |
Генератор сдать в ремонтную мастерскую |
Нарушение пайки обмоток с выводами |
Сдать генератор в ремонтную мастерскую |
Внутренний обрыв в схеме реле-регулятора |
Снять реле-регулятор с шасси и отремонтировать в мастерской |
Неисправен амперметр |
Заменить амперметр |