В процессе эксплуатации транспортного средства в работе его систем освещения и сигнализации возможны следующие неисправности:
1) – Не горят отдельные лампы. Причины: перегорание лампы, предохранителя, неисправность центрального либо ножного переключателя, обрыв либо короткое замыкание цепи, нарушение контакта в патроне либо в местах присоединения проводов;
2) – Быстрое перегорание ламп вызывает повышенное напряжение генератора. Перегоревшую лампу следует заменить новой, предназначенной только для данной фары;
3) – Мигание света. Причины: плохой контакт в патроне, а также в местах присоединения проводов;
4) – Слабый свет. Причины: потемнение колбы лампы от испарившейся нити накала, загрязнение отражателя либо рассеивателя фары, пониженное напряжение генератора, разряженная аккумуляторная батарея, повешенное падение напряжения (плохие контакты) в цепи освещения либо патроне лампы;
5) – Не работает стоп-сигнал. Причины: отъединение проводов от пневматического либо гидравлического выключателя, а также их неисправность, нарушение контактов в цепи. Для определения неисправного выключателя необходимо соединить между собой подключаемые к нему провода. Сигналы торможения при этом зажгутся. Неисправности в переключателе света определяются аналогично.
Перегорание лампы либо обрыв в цепи сигнализации поворотов вызывает повышенное мигание исправной лампы и контрольной лампы с электромагнитным прерывателем. При обрыве общей цепи лампы не горят.
Замыкание на «массу» цепи сигнальных ламп вызывает сваривание контактов прерывателя, деформацию якоря, обугливание обмотки.