Все тракторы после капитального ремонта должны быть подвергнуты обкатке эксплуатирующей организацией.
Категорически запрещён пуск трактора в работу под нагрузкой без предварительной обкатки.
При прохождении обязательной обкатки прирабатываются все трущиеся детали трактора, обеспечивая длительную работу всех деталей и узлов. Недостаточная и некачественная обкатка повышает риск износа деталей в первый же период эксплуатации и существенно сокращает срок службы трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
Перед обкаткой требуется установление колеи трактора в соответствии с видом выполняемой работы. Помимо этого, необходимо выполнение указанных подготовительных операций (по правилам технической эксплуатации):
1) – Все узлы и механизмы трактора смазать (согласно таблице смазки). Проверить уровень масла в картере двигателя, в корпусе топливного насоса, в воздухоочистителе, в корпусах силовой передачи переднего ведущего моста, в баке раздельно-агрегатной гидросистемы и в корпусе гидроусилителя руля. При необходимости долить масло;
2) – Проверить надёжность всех наружных креплений узлов и механизмов трактора. Если требуется, подтянуть крепления;
3) – По плотности электролита проверить степень разряда аккумуляторных батарей и уровень электролита в каждом элементе батарей;
4) – Проверить уровень давления воздуха в шинах колёс. При необходимости довести давление до установленной нормы;
5) – Заправить водой систему охлаждения, а топливный бак – топливом;
6) – Включить независимый привод ВОМ.
По завершении указанных подготовительных операций производится поэтапная обкатка трактора:
1 этап – Обкатка двигателя на холостом ходу в течение 15 минут;
2 этап – Обкатка гидравлической системы в течение 20 минут;
3 этап – Обкатка трактора на холостом ходу в течение 5 часов;
4 этап – Обкатка трактора при различных нагрузках в течение 54 часов.