В передней части двигателя Д-21А2 [рис. 1, 2] расположены: маслоналивная горловина, осевой вентилятор, чей направляющий аппарат закреплён на двигателе посредством хомута, счётчик моточасов, масляный фильтр (полнопоточная реактивная центрифуга), фильтры тонкой и грубой очистки топлива, щуп-масломер, ведущий шкив привода вентилятора и генератора с метками (В.М.Т., Н.М.Т. и Т.) для установки момента начала подачи топлива насосом.
Рис. 1. Двигатель Д-21А2 (вид слева) самоходное шасси Т-16М.
1) – Картер двигателя;
2) – Стартер;
3) – Направляющий (распределительный) кожух вентилятора;
4) – Хомут крепления вентилятора;
5) – Редукционный клапан;
6) – Поддон картера.
Рис. 2. Двигатель Д-21А2 (вид спереди) самоходное шасси Т-16М.
1) – Вентилятор;
2) – Топливный фильтр;
3) – Предпусковая подогревательная свеча накаливания;
4) – Центрифуга;
5) – Щуп-масломер;
6) – Пробка спускного отверстия.