Очистку ротора центробежного масляного фильтра [рис.24.] следует производить через каждые 60-120 часов работы (в зависимости от условий эксплуатации).
Рис. 24. Центробежный масляный фильтр тракторов «Беларусь» модели МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.
1) – Гайка;
2) – Упорная шайба;
3) – Специальная гайка;
4) – Стакан ротора;
5) – Предохранительная сетка;
6) – Внутренний стакан;
7) – Ось ротора;
8) – Прокладка колпака;
9) – Уплотнительное кольцо;
10) – Корпус ротора;
11) – Корпус центробежного фильтра;
12) – Форсунка;
13) – Прокладка корпуса центробежного фильтра;
14) – Трубка;
15) – Клапан;
16) – Колпак центробежного фильтра;
17) – Болт;
18) – Штуцер;
19) – Заглушка штуцера;
20) – Отражатель;
21) – Специальная шайба;
22) – Втулка;
23) – Пробка редукционного клапана;
24) – Прокладка пробки редукционного клапана;
25) – Регулировочная пробка;
26) – Сливной клапан;
27) – Редукционный клапан;
28) – Пробка.
Рекомендуется соблюдать указанный порядок действий:
1) – Отвернуть болты (17) крепления колпака и снять колпак;
2) – Отвернуть гайку (1) и снять упорную шайбу (2);
3) – Осторожно снять с оси ротор;
4) – Отвернуть гайку (3) крепления стакана к корпусу ротора. Держа ротор в руках, и нажимая большими пальцами на выступающий конец колонки его корпуса, снять стакан с корпуса ротора.
5) – При помощи деревянного скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.
6) – Снять и промыть предохранительную сетку (5).
7) – Прочистить латунной либо медной проволокой (диаметр проволоки 1,5 мм) выходные отверстия (сопла) форсунок (12).
Сборка ротора и закрепление его на оси производится в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора уплотнительное кольцо (9) следует смазать солидолом. После установки ротора на ось нужно проверить вращение ротора. Если сборка произведена правильно, ротор, установленный на оси, должен легко вращаться – без заеданий, рывков, биений от толчка рукой.
Работа центробежного фильтра проверяется следующим образом: после остановки двигателя в течение 30-60 секунд под колпаком ротора должен быть слышен лёгкий шум. Если шум отсутствует, то нужно снять ротор с оси и проверить, не засорились ли выходные отверстия форсунок и предохранительная сетка. В том случае, если из ротора, который заполнен дизельным маслом либо топливом, жидкость свободно не вытекает, то требуется его разобрать, промыть предохранительную сетку, прочистить выходные отверстия форсунок медной проволокой, затем собрать ротор, следуя указаниям выше.
В летний сезон при работе двигателя в пыльных условиях и при высоких температурах охлаждающей воды очистку ротора центробежного масляного фильтра следует проводить через каждые 60 часов, а в зимний сезон – через каждые 120 часов работы двигателя.