Крутящий момент двигателя через коническую шестерню вала муфты сцепления передаётся на коническую шестерню (9) [рис. 1], установленную на шлицевом конце первичного вала. Первичный вал (8) вращается в двух опорах: левая – шарикоподшипник №306, установленный непосредственно в корпусе главной передачи, а правая – два подшипника №306, размещённых в стакане (99) [рис. 2]. Наружный подшипник правой опоры воспринимает осевые нагрузки и установлен в стакане с радиальным зазором, а наружное кольцо внутреннего подшипника посажено в стакан по скользящей посадке, в связи с чем подшипник воспринимает радиальные нагрузки.
Рис. 1. Главная передача (вид сверху) самоходного шасси Т-16М.
1) – Штифт;
2) – Шпилька;
3) – Стопорное кольцо;
6)/23)/41)/42)/52) – Прокладки;
4) – Ось вилки выключения ВОМ;
5)/24) – Крышки;
7) – Шайба;
8) – Первичный вал;
9) – Ведомая коническая шестерня;
10)/20)/22)/44) – Подшипники;
11) – Корпус главной передачи;
12) – Втулка;
13) – Ведущая шестерня третьей передачи;
16) – Шестерня второй передачи и дифференциала;
17) – Ведущая шестерня второй и третьей передачи;
18) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;
19) – Блок шестерён заднего хода;
21) – Упорное кольцо;
25) – Ось блока шестерён заднего хода и дополнительной передачи;
26) – Стопорное кольцо;
27) – Распорная втулка;
28) – Ведущая шестерня первой передачи;
29) – Шестерня четвёртой передачи и заднего хода;
30) – Корпус дифференциала;
31) – Ось дифференциала;
32) – Болт;
33) – Ведомая шестерня первой и замедленной передач;
34) – Сферическая шайба;
35) – Сателлит;
36) – Крышка корпуса дифференциала;
37) – Кулачковая муфта;
38) – Гнездо сальника;
39) – Сальник;
40) – Коническая шестерня;
43) – Стакан подшипника;
45) – Корпус;
46) – Уплотнительное кольцо;
47) – Ось промежуточной шестерни замедленной передачи;
48) – Стопорная шайба;
49) – Упорная шайба;
50) – Подшипник;
51) – Промежуточная шестерня замедленной передачи.
Рис. 2. Главная передача (продольный разрез) самоходного шасси Т-16М.
15) – Вилка включения ВОМ;
76)/96)/100)/103) – Прокладки;
77) – Крышка;
78) – Сальник войлочный;
79) – Корпус сальника;
80) – Ось рычага ВОМ;
81) – Рычаг включения ВОМ;
82) – Хомут;
83) – Чехол;
84)/106) – Колпаки;
85) – Пружина;
86) – Рукоятка;
87) – Рычаг переключения передач;
88) – Пружина фиксатора;
89) – Шарик фиксатора;
90) – Вилка переключения пятой и шестой передач;
91) – Установочный винт;
92) – Вилка переключения второй и третьей передач;
93) – Вилка переключения четвёртой передачи и заднего хода;
94) – Вилка переключения первой и замедленной передач;
95) – Штифт;
97) – Крышка валиков переключения;
98) – Регулировочные прокладки;
99) – Стакан подшипника первичного вала;
101) – Крышка подшипника первичного вала;
102)/110)/112) – Подшипники;
104) – Гнездо уплотнения;
105) – Сальник;
107) – Вторичный вал;
108)/109) – Втулки;
111) – Упорная шайба;
113) – Валик блокировки;
114) – Корпус сальника;
115) – Сальник войлочный;
116) – Уплотнительное кольцо;
117) – Стопорный винт;
118) – Пружина фиксатора;
119) – Шарик фиксатора.