Опоры первичного вала коробки передач самоходного шасси Т-16М


* * *

Крутящий момент двигателя через коническую шестерню вала муфты сцепления передаётся на коническую шестерню (9) [рис. 1], установленную на шлицевом конце первичного вала. Первичный вал (8) вращается в двух опорах: левая – шарикоподшипник №306, установленный непосредственно в корпусе главной передачи, а правая – два подшипника №306, размещённых в стакане (99) [рис. 2]. Наружный подшипник правой опоры воспринимает осевые нагрузки и установлен в стакане с радиальным зазором, а наружное кольцо внутреннего подшипника посажено в стакан по скользящей посадке, в связи с чем подшипник воспринимает радиальные нагрузки.

Главная передача (вид сверху) самоходного шасси Т-16М

Рис. 1. Главная передача (вид сверху) самоходного шасси Т-16М.

1) – Штифт;

2) – Шпилька;

3) – Стопорное кольцо;

6)/23)/41)/42)/52) – Прокладки;

4) – Ось вилки выключения ВОМ;

5)/24) – Крышки;

7) – Шайба;

8) – Первичный вал;

9) – Ведомая коническая шестерня;

10)/20)/22)/44) – Подшипники;

11) – Корпус главной передачи;

12) – Втулка;

13) – Ведущая шестерня третьей передачи;

16) – Шестерня второй передачи и дифференциала;

17) – Ведущая шестерня второй и третьей передачи;

18) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;

19) – Блок шестерён заднего хода;

21) – Упорное кольцо;

25) – Ось блока шестерён заднего хода и дополнительной передачи;

26) – Стопорное кольцо;

27) – Распорная втулка;

28) – Ведущая шестерня первой передачи;

29) – Шестерня четвёртой передачи и заднего хода;

30) – Корпус дифференциала;

31) – Ось дифференциала;

32) – Болт;

33) – Ведомая шестерня первой и замедленной передач;

34) – Сферическая шайба;

35) – Сателлит;

36) – Крышка корпуса дифференциала;

37) – Кулачковая муфта;

38) – Гнездо сальника;

39) – Сальник;

40) – Коническая шестерня;

43) – Стакан подшипника;

45) – Корпус;

46) – Уплотнительное кольцо;

47) – Ось промежуточной шестерни замедленной передачи;

48) – Стопорная шайба;

49) – Упорная шайба;

50) – Подшипник;

51) – Промежуточная шестерня замедленной передачи.

Главная передача (продольный разрез) самоходного шасси Т-16М

Рис. 2. Главная передача (продольный разрез) самоходного шасси Т-16М.

15) – Вилка включения ВОМ;

76)/96)/100)/103) – Прокладки;

77) – Крышка;

78) – Сальник войлочный;

79) – Корпус сальника;

80) – Ось рычага ВОМ;

81) – Рычаг включения ВОМ;

82) – Хомут;

83) – Чехол;

84)/106) – Колпаки;

85) – Пружина;

86) – Рукоятка;

87) – Рычаг переключения передач;

88) – Пружина фиксатора;

89) – Шарик фиксатора;

90) – Вилка переключения пятой и шестой передач;

91) – Установочный винт;

92) – Вилка переключения второй и третьей передач;

93) – Вилка переключения четвёртой передачи и заднего хода;

94) – Вилка переключения первой и замедленной передач;

95) – Штифт;

97) – Крышка валиков переключения;

98) – Регулировочные прокладки;

99) – Стакан подшипника первичного вала;

101) – Крышка подшипника первичного вала;

102)/110)/112) – Подшипники;

104) – Гнездо уплотнения;

105) – Сальник;

107) – Вторичный вал;

108)/109) – Втулки;

111) – Упорная шайба;

113) – Валик блокировки;

114) – Корпус сальника;

115) – Сальник войлочный;

116) – Уплотнительное кольцо;

117) – Стопорный винт;

118) – Пружина фиксатора;

119) – Шарик фиксатора.

21*

Яндекс.Метрика