Коробка передач включает в себя механический ступенчатый двухвальный редуктор, посредством которого изменяется передаточное число трансмиссии в соответствии с условиями работы шасси.
Самоходное шасси имеет семь скоростей вперёд и одну скорость заднего хода. Переключение передач осуществляется механизмом переключения.
Коробка передач расположена в главном отсеке корпуса главной передачи.
Рис. 1. Главная передача (вид сверху) самоходного шасси Т-16М.
1) – Штифт;
2) – Шпилька;
3) – Стопорное кольцо;
6)/23)/41)/42)/52) – Прокладки;
4) – Ось вилки выключения ВОМ;
5)/24) – Крышки;
7) – Шайба;
8) – Первичный вал;
9) – Ведомая коническая шестерня;
10)/20)/22)/44) – Подшипники;
11) – Корпус главной передачи;
12) – Втулка;
13) – Ведущая шестерня третьей передачи;
16) – Шестерня второй передачи и дифференциала;
17) – Ведущая шестерня второй и третьей передачи;
18) – Ведущая шестерня четвёртой передачи;
19) – Блок шестерён заднего хода;
21) – Упорное кольцо;
25) – Ось блока шестерён заднего хода и дополнительной передачи;
26) – Стопорное кольцо;
27) – Распорная втулка;
28) – Ведущая шестерня первой передачи;
29) – Шестерня четвёртой передачи и заднего хода;
30) – Корпус дифференциала;
31) – Ось дифференциала;
32) – Болт;
33) – Ведомая шестерня первой и замедленной передач;
34) – Сферическая шайба;
35) – Сателлит;
36) – Крышка корпуса дифференциала;
37) – Кулачковая муфта;
38) – Гнездо сальника;
39) – Сальник;
40) – Коническая шестерня;
43) – Стакан подшипника;
45) – Корпус;
46) – Уплотнительное кольцо;
47) – Ось промежуточной шестерни замедленной передачи;
48) – Стопорная шайба;
49) – Упорная шайба;
50) – Подшипник;
51) – Промежуточная шестерня замедленной передачи.