Особенности конструкции клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания


* * *

На двигатели внутреннего сгорания устанавливаются клапаны сварной конструкции:

1) – Стержень клапана (выполнен из обычной конструкционной стали);

2) – Тарелка (головка) клапана (выполнена из аустенитной стали).

Клапаны, используемые в форсированных двигателях, требуется предохранять от коррозии. Максимальный защитный эффект достигается при металлокерамическом покрытии тарелки клапана, нанесение которого осуществляется посредством напыливания с дальнейшей термообработкой. В процессе данной обработки на поверхности клапана формируется пористый слой с оксидной плёнкой. Клапаны, имеющие металлокерамическое защитное покрытие, отличаются значительно большей жаропрочностью, чем клапаны, чья посадочная фаска имеет покрытие из стелита.

Выпускные клапаны некоторых двигателей (ЗМЗ-53, ЗИЛ-130) изготавливаются полыми. Полость клапана на 50-60% заполняется легкосплавным веществом (5) [рис. 1], которое в процессе работы двигателя плавится и интенсивно взбалтывается, за счёт чего происходит более продуктивный отвод тепла от тарелки к стержню клапана и, как следствие, устраняется перегрев клапана.

Конструктивные формы клапанов и способы их крепления

Рис. 1. Конструктивные формы клапанов и способы их крепления.

а) – Выпускной клапан форсированного двигателя;

б) – Формы тарелок клапанов:

I – Плоская тарелка клапана;

II – Тюльпанообразная тарелка клапана;

III – Выпуклая тарелка клапана;

в) – Способы крепления пружин на клапанах;

1) – Стержень клапана;

2) – Тарелка клапана;

3) – Заглушка;

4) – Жаропрочная наплавка тарелки клапана;

5) – Металлический натрий;

6) – Выточка для предохранительного кольца;

7) – Кольцевая проточка под сухарики;

8) – Опорная шайба пружины;

9) – Конические сухарики;

10) – Цилиндрические сухарики;

11) – Конус на хвостовике;

12) – Коническая втулка.

17*

Яндекс.Метрика