Методы крепления пружин к стержням клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания


* * *

Пружины крепятся к стержню клапана посредством опорной тарелки (8) [рис. 1, в)] и конических (9) либо цилиндрических (10) сухариков или конуса (11), расположенного на хвостовике стержня.

Конструктивные формы клапанов и способы их крепления

Рис. 1. Конструктивные формы клапанов и способы их крепления.

а) – Выпускной клапан форсированного двигателя;

б) – Формы тарелок клапанов:

I – Плоская тарелка клапана;

II – Тюльпанообразная тарелка клапана;

III – Выпуклая тарелка клапана;

в) – Способы крепления пружин на клапанах;

1) – Стержень клапана;

2) – Тарелка клапана;

3) – Заглушка;

4) – Жаропрочная наплавка тарелки клапана;

5) – Металлический натрий;

6) – Выточка для предохранительного кольца;

7) – Кольцевая проточка под сухарики;

8) – Опорная шайба пружины;

9) – Конические сухарики;

10) – Цилиндрические сухарики;

11) – Конус на хвостовике;

12) – Коническая втулка.

Широкое распространение получил первый способ. На основной массе двигателей (ЗМЗ, КамАЗ, ЯМЗ, СМД) в соединение клапана с пружинами посредством сухарей и тарелки вводится коническая (12) [рис. 1, в)] либо цилиндрическая  втулка (3) [рис. 2]. Данный тип крепления позволяет уменьшить не только опорную поверхность, но и силы трения между втулкой и тарелкой, что даёт возможность клапану проворачиваться в процессе работы двигателя. Этим создаётся эффект самопритирания фасок тарелки (головки) клапана и седла, а также предотвращается формирование нагара на них. Помимо этого, снижается односторонний износ направляющей втулки и стержня клапана.

Установка клапанных пружин

Рис. 2. Установка клапанных пружин.

1) – Клапан;

2) – Сухарик;

3) – Втулка тарелки;

4) – Тарелка клапана;

5) – Наружная пружина клапана;

6) – Внутренняя пружина клапана;

7) – Шайба пружин клапана;

8) – Направляющая втулка;

9) – Головка цилиндра.

17*

Яндекс.Метрика