Особенности конструкции топливного бака системы подачи топлива карбюраторного двигателя


* * *

С целью увеличения жёсткости и предотвращения расплёскивания топлива внутри топливного бака выполняются перегородки. В верхней части бака предусмотрена заливная горловина, которая закрывается пробкой. Пробка заливной горловины имеет небольшое отверстие, предназначенное для сообщения с атмосферой внутренней полости топливного бака, через которое бак заполняется воздухом по мере выработки топлива. Измерение уровня топлива в баке осуществляется посредством дистанционных электрических приборов, включающих в себя датчик (13) [рис. 1] и указатель (12). Датчик указателя уровня топлива состоит из поплавка (установлен непосредственно в баке), связанного с реостатом, а указатель установлен в кабине на приборном щитке.

Схема системы питания двигателя ЗИЛ-130

Рис. 1. Схема системы питания двигателя ЗИЛ-130.

1) – Воздухоочиститель;

2) – Впускной трубопровод;

3) – Топливопровод;

4) – Топливный бак;

5) – Фильтр-отстойник;

6) – Глушитель;

7) – Выпускной трубопровод;

8) – Фильтр тонкой очистки топлива;

9) – Карбюратор;

10) – Топливоподкачивающий насос;

11) – Паровоздушный клапан заливной горловины;

12) – Указатель уровня топлива;

13) – Поплавковый датчик уровня топлива;

14) – Фильтр топливного бака.

С целью уменьшения потерь на испарение в пробках топливных баков некоторых автомобилей имеются воздушные клапаны (11). Впускной клапан при уменьшении количества топлива в баке пропускает в него воздух, а выпускной служит для снижения давления в баке в случае его повышения (выше атмосферного).

17*

Яндекс.Метрика