С целью увеличения жёсткости и предотвращения расплёскивания топлива внутри топливного бака выполняются перегородки. В верхней части бака предусмотрена заливная горловина, которая закрывается пробкой. Пробка заливной горловины имеет небольшое отверстие, предназначенное для сообщения с атмосферой внутренней полости топливного бака, через которое бак заполняется воздухом по мере выработки топлива. Измерение уровня топлива в баке осуществляется посредством дистанционных электрических приборов, включающих в себя датчик (13) [рис. 1] и указатель (12). Датчик указателя уровня топлива состоит из поплавка (установлен непосредственно в баке), связанного с реостатом, а указатель установлен в кабине на приборном щитке.
Рис. 1. Схема системы питания двигателя ЗИЛ-130.
1) – Воздухоочиститель;
2) – Впускной трубопровод;
3) – Топливопровод;
4) – Топливный бак;
5) – Фильтр-отстойник;
6) – Глушитель;
7) – Выпускной трубопровод;
8) – Фильтр тонкой очистки топлива;
9) – Карбюратор;
10) – Топливоподкачивающий насос;
11) – Паровоздушный клапан заливной горловины;
12) – Указатель уровня топлива;
13) – Поплавковый датчик уровня топлива;
14) – Фильтр топливного бака.
С целью уменьшения потерь на испарение в пробках топливных баков некоторых автомобилей имеются воздушные клапаны (11). Впускной клапан при уменьшении количества топлива в баке пропускает в него воздух, а выпускной служит для снижения давления в баке в случае его повышения (выше атмосферного).