На крутых поворотах необходимо одновременно с поворотом рулевого колеса (12) [рис. 1] притормаживать ведущее колесо с той стороны, в которую выполняется поворот.
Категорически запрещён крутой поворот на больших скоростях. Нужно помнить, что включение передач и их перемена может производиться только при выключенном сцеплении (6), так как в конструкции трансмиссии предусмотрен механизм блокировки, который связывает посредством рычажка и оси педаль сцепления с валиком блокировки.
Рис. 1. Расположение органов управления и контрольных приборов самоходного шасси Т-16М.
1) – Включатель «массы»;
2) – Рычаг включения декомпрессионного механизма;
3) – Рычаг выключения независимого вала отбора мощности;
4) – Рычаг переключения передач;
5) – Рычаг горного тормоза;
6) – Педаль муфты сцепления;
7) – Рычаг распределителя гидравлической системы;
8) – Переключатель света фар;
9) – Переключатель указателей поворота;
10) – Включатель габаритных огней;
11) – Щиток контрольных приборов;
12) – Рулевое колесо;
13) – Рычаг ручного управления подачей топлива;
14) – Соединительная планка;
15) – Педаль правого тормоза;
16) – Педаль управления подачей топлива;
17) – Педаль блокировки дифференциала;
18) – Педаль левого тормоза.