Перед троганием самоходного шасси Т-16 с места необходимо:
1) – Установить посредством рычагов распределителя навесное орудие в требуемое положение;
2) – Проверить, не включен ли механизм блокировки дифференциала, для чего нужно нажать ногой и отпустить педаль управления механизмом;
3) – Выключить муфту сцепления, нажав левой ногой на педаль (6) [рис. 1];
4) – Установить рычаг переключения передач (4) в положение требуемой скорости движения. Если передача не включается, то нужно на короткий промежуток времени включить муфту сцепления, чтобы провернуть шестерни первичного вала главной передачи;
5) – Установить число оборотов коленчатого вала, близкое к максимальному;
6) – Плавно включить муфту сцепления, постепенно освобождая педаль (6).
Рис. 1. Расположение органов управления и контрольных приборов самоходного шасси Т-16М.
1) – Включатель «массы»;
2) – Рычаг включения декомпрессионного механизма;
3) – Рычаг выключения независимого вала отбора мощности;
4) – Рычаг переключения передач;
5) – Рычаг горного тормоза;
6) – Педаль муфты сцепления;
7) – Рычаг распределителя гидравлической системы;
8) – Переключатель света фар;
9) – Переключатель указателей поворота;
10) – Включатель габаритных огней;
11) – Щиток контрольных приборов;
12) – Рулевое колесо;
13) – Рычаг ручного управления подачей топлива;
14) – Соединительная планка;
15) – Педаль правого тормоза;
16) – Педаль управления подачей топлива;
17) – Педаль блокировки дифференциала;
18) – Педаль левого тормоза.
При резком включении сцепления двигатель может заглохнуть. Трогать самоходное шасси Т-16М с места во всех случаях нужно плавно, без рывков, во избежание преждевременного износа деталей трансмиссии, а также покрышек задних колёс.