Особенности работы тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л с машинами, требующими привода от заднего вала отбора мощности


* * *

1) – До присоединения машины к трактору необходимо отрегулировать управление задним ВОМ (валом отбора мощности);

2) – Перед установкой шарнира карданной передачи на хвостовик ВОМ надлежит выполнить следующие операции:

- вал и трубу телескопического соединения карданной передачи смазать солидолом;

- убедиться, что вилки (1) [рис. 1] шарниров промежуточного (телескопического) вала расположены ушками (2) в одной плоскости. Несоблюдение данного требования влечёт за собой перегрузки карданной передачи и ВОМ;

Карданная передача от ВОМ трактора

Рис. 1. Карданная передача от ВОМ трактора.

1) – Вилка промежуточного вала;

2) – Ушки вилок;

3) – Пружина предохранительной муфты;

4) – Кулачковая муфта;

5) – Кулачковая муфта.

3) – После установки карданной передачи следует убедиться в отсутствии упирания элементов телескопического соединения карданной передачи при крайних положениях машины относительно трактора. Минимальная величина перекрытия телескопической части карданной передачи составляет не менее 100-120 мм. При меньшей величине перекрытия возможно размыкание передачи.

Во избежание выхода из строя ВОМ трактора и привода сельскохозяйственной машины не допускается работа агрегата при упирании телескопических элементов карданной передачи либо при недостаточной величине перекрытия. Длина пружины (3) предохранительной муфты отрегулирована таким образом, что при перегрузках кулачковые муфты (4) и (5) проворачиваются одна относительно другой. Слишком сильная затяжка пружины приведёт к несрабатыванию муфты, а также к перегрузкам карданной передачи и ВОМ;

4) – Включить независимый ВОМ. Для этого рукоятку рычага (3) [рис. 2] нужно перевести из нейтрального (среднего) положения назад;

Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Рис. 2. Задний вал отбора мощности тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л.

1) – Кнопка рычага;

2) – Рычаг управления;

3) – Рычаг;

4) – Защёлка рычага;

5) – Сектор;

6) – Тяга;

7) – Пружина;

8) – Стакан пружины;

9) – Рычаг валика;

10) – Крышка регулировочного окна;

11) – Регулировочный винт;

12) – Технологический болт;

13) – Сателлит;

14) – Ось сателлита;

15) – Ось тормозной ленты;

16) – Колпак;

17) – Задняя крышка;

18) – Тормозная лента;

19) – Барабан тормоза выключения;

20) – Барабан тормоза включения;

21) – Солнечная шестерня;

22) – Водило;

23) – Коронная шестерня;

24) – Пружинный фиксатор;

25) – Муфта переключения;

26) – Ведущая шестерня II ступени редуктора;

27) – Внутренний вал.

5) – Выключать ВОМ трактора следует путём установки рычага (2) [рис. 2] управления в нейтральное (среднее) положение.

Устанавливать указанный рычаг в положение «выключено» надлежит при необходимости экстренной остановки или в том случае, когда при установке рычага в нейтральное положение ВОМ «ведёт»;

6) – Включать и выключать ВОМ трактора следует плавно, без рывков, на малых оборотах двигателя;

7) – Перед запуском необходимо проверить работу машины на малых и на максимальных оборотах двигателя;

8) – На поворотах агрегата вал отбора мощности следует выключать (для прицепных машин), а также при подъёме машины в транспортное положение (для навесных и полунавесных машин);

9) – После отцепки машины от трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л нельзя оставлять шарнир карданной передачи на хвостовике ВОМ;

10) – Запрещено работать со скрученным либо изогнутым квадратным (или шлицевым) валом телескопического соединения карданной передачи.

5*

Яндекс.Метрика