Плунжерная втулка имеет центральный рабочий канал [рис. 1], поперечное окно (Б), пару всасывающих отверстий (Д) и распределительные каналы (Е). В нижней части втулки выполнена канавка (А) для запорного масляного кольца, предусмотренного для работы насоса на бензине.
Рис. 1. Система топливоподачи двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Втулка;
2) – Дозатор;
3) – Демпфер;
4) – Топливный фильтр;
5) – Нагнетательный клапан;
6) – Пружина клапана насоса;
7) – Штуцер с жиклёром;
8) – Насос ручной прокачки топлива;
9) – Топливоподкачивающий насос;
10) – Впускной клапан;
11) – Пружина клапана;
12) – Пружина поршня;
13) – Поршень.
Масло подводится к канавке через радиальное сверление от наружной поверхности втулки плунжера.
Плунжер имеет центральный канал (Г), соединяющий надплунжерное пространство через распределительные отверстия с соответствующим отверстием втулки плунжера и через поперечное сквозное отверстие с отсечной полостью насоса.
В уплотнительные канавки втулки вкладываются резиновые кольца, которые обеспечивают разделение топливной и масляной полостей насоса и их герметичность.
Узел в сборе удерживается монтажной чекой, удаляемой после закрепления секции в корпусе насоса.