Регулировка топливного насоса НД-21/2-4-07 должна выполняться на регулировочном стенде в следующем порядке:
1) – Установить топливный насос на кронштейн стенда;
2) – Проверить надёжность крепления к кронштейну, люфт в соединительной муфте (допустимый люфт не более 1 градуса), уровень масла в картере;
3) – Соединить систему питания стенда посредством топливопроводов с подкачивающим насосом (соединения угольников топливопроводов со штуцерами должны быть затянуты до получения надёжного уплотнения, гайку штуцера подвода топлива к насосу полностью не затягивать);
4) – Прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему низкого давления до момента появления из-под штуцера подвода топлива к насосу сплошной струи топлива, свободной от пузырьков воздуха;
5) – Затянуть гайку штуцера подвода топлива к насосу до получения надёжного уплотнения;
6) – Посредством ручного топливоподкачивающего насоса создать в системе питания давление 1,5-3,0 кгс/см2;
7) – Провернуть вручную шпиндель стенда до появления подачи топлива через штуцеры высокого давления;
8) – Соединить топливопроводами высокого давления насос с форсунками;
9) – Закрепить рычаг управления в положение максимальной подачи топлива;
10) – Включить стенд. Вращение кулачкового вала в обратную сторону недопустимо;
11) – Прокачать систему высокого давления при оборотах шпинделя 400-600 об/мин до момента появления отчётливого впрыска топлива в стакан. В противном случае остановить стенд и устранить подсасывание воздуха в систему питания;
12) – Отрегулировать подачу топлива на пусковых оборотах посредством поворота эксцентрикового пальца (при 100 об/мин – 16-17 см3/мин);
13) – Отрегулировать подачу топлива при оборотах, которые соответствуют началу действия регулятора;
14) – Проверить максимальное число оборотов кулачкового вала, соответствующее полному выключению подачи топлива (плавным увеличением оборотов шпинделя стенда до момента полного отключения подачи топлива в стакан);
15) – Отрегулировать подачу топлива при номинальных оборотах кулачкового вала;
16) – Отрегулировать подачу топлива при оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя (при 650+50 об/мин – 39-46 см3/мин);
17) – На отрегулированный насос установить транспортные заглушки.