Муфта сцепления самоходного шасси Т-16М


* * *

Муфта сцепления предназначается для плавного соединения и быстрого разъединения коленчатого вала двигателя и коробки передач, что требуется для безударного переключения передач, а также для плавного трогания самоходного шасси Т-16М с места либо кратковременной остановки шасси без остановки двигателя.

Муфта сцепления самоходного шасси Т-16М [рис. 1 и 2] – сдвоенная, включает в себя главную муфту и муфту вала отбора мощности, каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

Муфта сцепления (продольный разрез) самоходного шасси Т-16М

Рис. 1. Муфта сцепления (продольный разрез) самоходного шасси Т-16М.

1) – Корпус отводки;

2) – Направляющая втулка;

3)/5)/18)/21) – Прокладки;

4) – Регулировочные прокладки;

6)/23) – Сальники;

7)/10)/22)/27) – Подшипники;

8)/11)/13) – Стопорные кольца;

9) – Стакан подшипника;

12) – Вал главной муфты сцепления;

14) – Шплинт;

15) – Возвратная пружина;

16) – Шайба;

17) – Нажимная пружина муфты ВОМ;

19) – Стакан пружины;

20) – Нажимная пружина главной муфты;

24) – Шлицевая ступица;

25) – Уплотнительное кольцо;

26) – Палец пружины;

28)/39) – Шпонки;

29) – Ведомый диск главной муфты сцепления;

30) – Нажимной диск главной муфты сцепления;

31) – Ведомый диск муфты ВОМ;

32) – Кожух;

33) – Нажимной диск муфты ВОМ;

34) – Нажимной упорный подшипник;

35) – Отжимной рычаг;

36)/41) – Контргайка;

37) – Нажимной болт;

38) – Трубчатый вал;

40) – Вилка включения;

42) – Регулировочный болт;

43) – Направляющая шпонка;

44) – Упор регулировочного болта.

Муфта сцепления (поперечный разрез) самоходного шасси Т-16М

Рис. 2. Муфта сцепления (поперечный разрез) самоходного шасси Т-16М.

45) – Ось отжимного рычага;

46) – Шплинт;

47) – Шплинт;

48) – Пружина отжимного рычага;

49) – Валик вилки включения;

50) – Втулка.

Обе муфты управляются одной педалью. Муфта сцепления смонтирована на маховике двигателя и в корпусе главной передачи.

21*

Яндекс.Метрика