Посадка является характером соединения пары деталей. Каждую посадку характеризуют величины зазоров и натягов. Посадки подразделяются на свободные либо подвижные, прессовые, переходные.
Свободная либо подвижная посадка обеспечивает соединение пары деталей с гарантированным зазором, что позволяет им перемещаться относительно друг друга. К данному типу посадок относятся и скользящие посадки, чей минимальный зазор равен нулю. Подвижные посадки подразделяются на скользящие (С), посадки движения (Д), ходовые посадки (Х), легкоходовые (Л) и широкоходовые (Ш) посадки.
Прессовая посадка характеризуется соединением пары деталей с гарантированным натягом, который обеспечивает прочность неподвижного соединения. Детали при данной посадке соединяются путём запрессовки, нагревания втулки либо охлаждения вала в низкотемпературной среде (жидкий азот либо воздух). Прессовые посадки подразделяются на горячие (Гр), прессовые (Пр) и легкопрессовые (Пл) посадки.
Переходные посадки являются промежуточными, при этом в собранной паре деталей возможны не только зазоры, но и натяги. С целью обеспечения неподвижного соединения деталей в переходных посадках используются штифты, шпонки и прочие крепления. Применение переходных посадок целесообразно при необходимости обеспечения неподвижного соединения, которое, согласно эксплуатационным условиям либо в случае ремонта машины, будет подвергаться разборке. Переходные посадки подразделяются на глухие (Г), тугие (Т), напряжённые (Н), а также плотные посадки.
Для обеспечения продолжительной и экономичной работы машины следует в процессе восстановления либо изготовления деталей строго выдерживать допуски на изготовление деталей и посадки, которые устанавливаются заводами-изготовителями машин с учётом условий функционирования деталей, направления, характера и величины нагрузок.
В случае установки на машину деталей с допустимыми (без ремонта) размерами, которые отражены в типовой технологии, характер посадки деталей остаётся неизменным. Это подтверждают и приведённые там же допустимые без ремонта зазоры либо натяги. Стоит иметь в виду, что данные детали имеют меньший, в сравнении с новыми деталями, ресурс, но при их установке на машину обеспечивается нормальная работа сопряжения до очередного ремонта.