Восстановление посадки с изменением первоначальных размеров


* * *

Восстановление посадки с изменением первоначальных размеров является самым распространённым способом. Восстановление выполняется посредством увеличения размеров посадочных мест обеих сопряжённых деталей либо, наоборот, путём их уменьшения.

Первый вариант подразумевает исправление у отверстия геометрической формы и восстановление чистоты поверхности посредством рассверливания, растачивания и прочего, что влечёт за собой увеличение диаметра. Посадочное место вала подвергается наращиванию слоя металла (либо увеличению его диаметра иным способом) и обработке под размер отверстия с соблюдением нормальной посадки. При данном способе уменьшаются удельные нагрузки в сопряжении, за счёт чего возможно уменьшение дальнейшего износа. В свою очередь снижается прочность охватывающей детали, что ограничивает использование данного способа ремонта.

Второй вариант включает в себя исправление геометрической формы вала и восстановление чистоты его поверхности посредством обтачивания, шлифования, то есть уменьшения диаметра. Сопрягаемое отверстие подвергается наращиванию слоем металла либо восстанавливается иным способом с дальнейшей обработкой под размер вала (с соблюдением нормальной посадки). Данный способ восстановления посадки приводит к увеличению удельных давлений в сопряжениях, что в последующем способно привести к росту износа.

Выбор детали, у которой будет восстанавливаться геометрическая форма и чистота поверхности, и детали, подгоняемой по ней либо заменяемой, осуществляется с учетом экономических предпосылок. Обычно восстановлению подвергается наиболее дорогая деталь.

8*

Яндекс.Метрика