Правила спрессовывания подшипников качения


* * *

— Если вал вращается в узле, где установлен подшипник качения, то внутреннее кольцо подшипника сопряжено с валом с натягом, а наружное кольцо подшипника сопрягается с корпусом со скользящей посадкой. Соответственно, в узле с вращающимся корпусом сопряжение с ним наружного кольца подшипника осуществляется с натягом,  а внутреннего кольца с валом – со скользящей посадкой. Это должно быть учтено при проведении разборки, и при использовании съёмника усилие выпрессовки прилагать к установленному на посадочном месте с натягом кольцу подшипника;

— При невозможности захвата подшипника (из-за его конструктивной особенности) с торца кольца, которое запрессовано с натягом, под него следует подвести специальное разъёмное кольцо либо снять его, применив смежную деталь, которая прилегает к торцу кольца [рис. 1, б];

Винтовые съёмники

Рис. 1. Винтовые съёмники.

а) – Универсальный;

б) – Универсальный;

в) – Для снятия подшипника торца коленчатого вала;

г) – Оформление торца силового винта съёмников;

д) – Оформление торца силового винта съёмников;

е) – Оформление торца силового винта съёмников;

1) – Силовой винт;

2) – Траверса;

3) – Тяги;

4) – Захваты (лапки);

5) – Разъёмное кольцо;

6) – Подставка.

— При невозможности захвата подшипника за запрессованное кольцо, его следует снять путём приложения усилия к свободно сидящему кольцу. При выполнении данной операции необходимо соблюдать особую осторожность.

Специализированные ремонтные предприятия оснащаются съёмниками с пневматическим либо гидравлическим приводом, позволяющими облегчить ремонтные работы и значительно повысить их производительность.

8*

Яндекс.Метрика