— Если вал вращается в узле, где установлен подшипник качения, то внутреннее кольцо подшипника сопряжено с валом с натягом, а наружное кольцо подшипника сопрягается с корпусом со скользящей посадкой. Соответственно, в узле с вращающимся корпусом сопряжение с ним наружного кольца подшипника осуществляется с натягом, а внутреннего кольца с валом – со скользящей посадкой. Это должно быть учтено при проведении разборки, и при использовании съёмника усилие выпрессовки прилагать к установленному на посадочном месте с натягом кольцу подшипника;
— При невозможности захвата подшипника (из-за его конструктивной особенности) с торца кольца, которое запрессовано с натягом, под него следует подвести специальное разъёмное кольцо либо снять его, применив смежную деталь, которая прилегает к торцу кольца [рис. 1, б];
Рис. 1. Винтовые съёмники.
а) – Универсальный;
б) – Универсальный;
в) – Для снятия подшипника торца коленчатого вала;
г) – Оформление торца силового винта съёмников;
д) – Оформление торца силового винта съёмников;
е) – Оформление торца силового винта съёмников;
1) – Силовой винт;
2) – Траверса;
3) – Тяги;
4) – Захваты (лапки);
5) – Разъёмное кольцо;
6) – Подставка.
— При невозможности захвата подшипника за запрессованное кольцо, его следует снять путём приложения усилия к свободно сидящему кольцу. При выполнении данной операции необходимо соблюдать особую осторожность.
Специализированные ремонтные предприятия оснащаются съёмниками с пневматическим либо гидравлическим приводом, позволяющими облегчить ремонтные работы и значительно повысить их производительность.