Принцип действия вакуумного регулятора опережения зажигания


* * *

В процессе пуска двигателя, а также на холостом ходу, когда в смесительной камере карбюратора и в полости корпуса вакуумного регулятора (со стороны пружины) разряжение ещё небольшое, пружина с диафрагмой регулятора отжаты в сторону корпуса прерывателя и диск с прерывателем максимально повёрнут в сторону вращения кулачка, за счёт чего обеспечивается позднее зажигание.

При небольшом открытии дроссельной заслонки (при малых нагрузках двигателя) разрежение в смесительной камере карбюратора (у дросселя) и в соединённой с ней полости вакуумного регулятора опережения зажигания увеличивается. Диафрагма под действием разряжения с одной стороны, и атмосферного давления с другой, преодолевает усилие пружины, перемещая диск прерывателя против вращения кулачка. Размыкание контактов происходит раньше, а угол опережения зажигания увеличивается.

По мере дальнейшего увеличения нагрузки (при открытии дроссельной заслонки) происходит уменьшение разрежения в смесительной камере, а также корпусе регулятора опережения зажигания. Пружина регулятора перемешает диафрагму в направлении вращения кулачка и соединённый с ней диск прерывателя уменьшает угол опережения зажигания.

17*

Яндекс.Метрика