Для запуска двигателя рычаг управления (4) [рис. 1] поворачивается до упора в винт (3) регулировки максимальных оборотов холостого хода. При этом рычаг управления растягивает пружину (8) регулятора и упором рычага корректора (12) сжимает пружину (9) корректора.
Рис. 1. Схема работы регулятора насоса трактора Т-25.
А) – Работа при пуске двигателя;
Б) – Работа при номинальной нагрузке двигателя;
В) – Работа при перегрузке двигателя;
Г) – Работа при выключении подачи топлива;
1) – Пружина запуска;
2) – Тяга регулятора;
3) – Винт максимальных оборотов холостого хода;
4) – Рычаг управления подачей топлива;
5) – Вильчатый рычаг;
6) – Ось вильчатого рычага;
7) – Груз регулятора;
8) – Пружина регулятора;
9) – Пружина корректора;
10) – Корректор;
11) – Шток корректора;
12) – Рычаг корректора.
Вильчатый рычаг (5) имеет свободное перемещение относительно рычага корректора. Величина рабочего перемещения регулируется тягой (2). Перемещение происходит под действием пружины запуска (1), что увеличивает подачу топлива при запуске двигателя. Это достигается за счёт добавочного перемещения дозатора (2) [рис. 2] вверх.
Рис. 2. Система топливоподачи двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Втулка;
2) – Дозатор;
3) – Демпфер;
4) – Топливный фильтр;
5) – Нагнетательный клапан;
6) – Пружина клапана насоса;
7) – Штуцер с жиклёром;
8) – Насос ручной прокачки топлива;
9) – Топливоподкачивающий насос;
10) – Впускной клапан;
11) – Пружина клапана;
12) – Пружина поршня;
13) – Поршень.
При увеличении числа оборотов вала топливного насоса свыше 100-150 в минуту (200-300 об/мин двигателя) под действием центробежной силы грузов муфта перемещает вильчатый рычаг вверх. Рычаг через тягу регулятора и привод дозатора передвигает дозатор вниз в сторону уменьшения подачи топлива до тех пор, пока подача топлива в цилиндры двигателя не будет соответствовать установленному скоростному режиму.