Насос гидравлической системы вместе с приводом смонтированы на левой наружной стенке корпуса главной передачи.
Привод масляного насоса [рис. 1] включает в себя валик (11), имеющий на одном конце шлицы, а на другом – шестерню (14). Валик опирается на пару шариковых подшипников (13) и (16).
Рис. 1. Привод масляного насоса гидравлической системы самоходного шасси Т-16М.
1) – Прокладка;
2) – Прокладка;
3) – Распорная втулка;
4) – Гайка;
5) – Стопорная шайба;
6) – Упорное кольцо;
7) – Промежуточная гайка;
8) – Ось промежуточной шестерни;
9) – Шпонка;
10) – Кольцо;
11) – Валик;
12) – Стопорное кольцо;
13) – Подшипник;
14) – Шестерня привода;
15) – Стопорное кольцо;
16) – Подшипник;
17) – Соединительная втулка;
18) – Корпус;
19) – Гайка.
На ось (8) посажена промежуточная шестерня (7), которая получает вращение от шестерни независимого ВОМ (вал отбора мощности) и передаёт это вращение валику привода насоса. Шлицевые концы вала маслонасоса и валика (11) привода соединены шлицевой муфтой.
Подшипники и шестерни привода масляного насоса смазываются маслом, которое заливается в корпус главной передачи, и не нуждаются в дополнительной смазке.
Привод обеспечивает постоянную работу маслонасоса при работающем двигателе самоходного шасси Т-16М.