Вал отбора мощности приводится в движение непосредственно от трубчатого вала муфты сцепления. На правом конце трубчатого вала муфты сцепления нарезаны зубья, которые входят в зацепление с зубьями шестерни привода вала отбора мощности (137) [рис. 1]. Шестерня свободно вращается относительно вала (131) на роликовых подшипниках.
Рис. 1. Главная передача (разрез по валу отбора мощности) самоходного шасси Т-16М.
120), 125), 142) – Прокладки;
121) – Крышка;
122) – Пробка заливного отверстия;
123), 126), 138) – Стопорные кольца;
124), 133), 136) – Подшипники;
127) – Сальник;
128) – Войлочный сальник;
129) – Колпак;
130) – Гнездо подшипника;
131) – Вал отбора мощности;
132) – Зубчатая муфта;
134) – Кольцо;
135) – Упорное кольцо;
137) – Шестерня привода ВОМ;
139) – Уплотнительное кольцо;
140) – Крышка подшипника;
141) – Нижняя крышка.
На правом конце ступицы шестерни (137) и на валу (131) нарезаны зубья, по которым перемещается муфта (132). В нейтральном положении муфта (132) находится на зубчатом венце вала (131), а в рабочем – соединяет между собой этот венец с венцом шестерни (137), обеспечивая передачу мощности от двигателя на ВОМ.