После пробега автомобилем 50-60 тысяч км следует снимать распределитель с машины для проведения профилактического ремонта, а также углубленной проверки на стендах СПЗ-3, КИ-968 и прочих.
Проверяется угол замкнутого состояния контактов прерывателя, который характеризует:
1) – Правильность установки зазора между контактами и состояние их рабочих поверхностей;
2) – Натяжение пружины рычажка прерывателя (должно составлять 5-7 Н);
3) – Правильность чередования искрообразования (для выявления возможных нарушений формы кулачковой шайбы, чрезмерного износа втулок вала, а также его погнутости).
Искрообразование должно происходить через равные угловые интервалы поворота прерывателя:
— для четырёхкулачковых прерывателей — 90±1 градус;
— для шестикулачковых прерывателей — 60±1 градус;
— для восьмикулачковых прерывателей — 45±1 градус.
Проверяются характеристики работы центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания на предмет отсутствия заедания грузиков, ослабления их пружин, а также пружины вакуумного автомата, повреждений диафрагмы и заедания подшипника, который установлен между неподвижным и подвижным диском прерывателя.
Проверка бесперебойности искрообразования выполняется на стенде в 7-мм разряднике (при максимальной частоте вращения вала прерывателя).
Провода высокого напряжения не должны иметь повреждения изоляции. Катушка зажигания, транзисторный коммутатор, а также дополнительный резистор – должны быть чистыми.