Степень заряженности батарей проверяется по плотности электролита. Для этого плотность электролита измеряется ареометром в элементах [рис. 1] с учётом температурной поправки, указанной в [табл. 1].
Рис. 1. Проверка плотности электролита в аккумуляторной батарее самоходного шасси Т-16М.
Табл. 1. Температурная поправка при измерении плотности электролита ареометром.
При температуре электролита более 15 градусов Цельсия поправку [табл. 1] прибавляют к показателям ареометра, при температуре ниже 15 градусов Цельсия – вычитают.
После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее определяется разрежённость её по [табл. 2] с учётом исходной плотности электролита плотностью заряженной батареи [табл. 3].
Табл. 2. Разряжённость аккумуляторной батареи по плотности электролита.
Табл. 3. Плотность электролита полностью заряженной батареи.
Батарею, разряженную ниже допустимого предела, следует снять с трактора и отправить на подзарядку. Допускается отклонение плотности от значений, приведённых в таблице, на ± 0,01 г/см2.
Зарядку батарей производить с инструкцией по эксплуатации «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные», изданной заводом-изготовителем батарей и прилагаемой к трактору. Данная работа поручается лицам, которые прошли специальную подготовку.