Техническое обслуживание стартера СТ-222 самоходного шасси Т-16М


* * *

При эксплуатации необходимо соблюдать правила технического обслуживания стартера СТ-222 самоходного шасси Т-16М. Через каждые 2880 мото/часов работы:

1) – Демонтировать стартер с двигателя и очистить его от грязи и пыли;

2) – Демонтировать кожух, закрывающий щёточные люки, и проверить состояние коллектора, щёток щёткодержателя. Очистить крышку, щёткодержатель и коллектор;

3) – В случае подгара либо замасливания коллектор нужно протереть чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгар не смывается, его нужно удалить шлифованием мелкой стеклянной шкуркой (зернистость 100), а затем продуть сжатым воздухом либо протереть сухой чистой ветошью (на коллекторе допускается наличие «цветов побежалости»);

4) – Проверить возможность перемещения щёток в щёткодержателях. Щётки должны двигаться свободно и без заеданий;

5) – Демонтировать крышку с тягового реле стартера с выводными клеммами и проверить состояние контактов. Если реле засорено, его нужно очистить посредством продувки сжатым воздухом. При сильном выгорании контакты нужно повернуть на 180 градусов;

6) – Протереть все внутренние поверхности корпуса, крышек, реле, включателя, якоря и защитного кожуха и продуть сжатым воздухом. Промывать детали в керосине и воде запрещено;

7) – Если коллектор имеет выработку либо большой подгар, не удаляющийся при шлифовке шкуркой, его нужно проточить дочиста, не допуская съёма толстого слоя металла, а затем зачистить шкуркой (зернистость 100);

8) – Проверить состояние зубьев шестерён привода и венца маховика двигателя. Если на зубьях шестерён либо венце маховика имеются забоины либо выработка, то их нужно запилить;

9) – Все трущиеся части стартера (подшипники, шейки вала якоря, втулки привода, винтовую нарезку вала) необходимо смазать дизельным маслом;

10) – Собрать стартер и установить на двигатель.

21*

Яндекс.Метрика