Проверка угла начала подачи топлива насосом трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Порядок проверки угла начала подачи топлива насосом трактора МТЗ-100 и МТЗ-102:

1) – Установить в положение максимальной подачи рычаг управления подачей топлива;

2) – Отъединить от штуцера первой секции насоса трубку высокого давления. Вместо трубки подсоединить моментоскоп, представляющий собой накидную гайку с короткой металлической трубкой, к которой через резиновую трубку подсоединена стеклянная трубка, чей  внутренний диаметр составляет 1-2 мм;

3) – Вручную провернуть коленчатый вал дизеля трактора до появления из стеклянной трубки струи топлива (без пузырьков воздуха);

4) – Снять крышку люка. Нажатием руки в торец болтов (3) [рис. 1] по направлению стрелки сместить привод топливного насоса в крайнее правое положение (до упора в торец фланца топливного насоса);

Привод топливного насоса и регулировочный узел угла подачи топлива трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Привод топливного насоса и регулировочный узел угла подачи топлива трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Шестерня привода топливного насоса;

2) – Шлицевой фланец;

3) – Болты;

4) – Упорное кольцо;

5) – Крышка газораспределения;

6) – Шайба;

7) – Шайба;

8) – Крышка люка.

5) – Удалить из стеклянной трубки часть топлива и, путём медленного вращения коленчатого вала дизеля по часовой стрелке, наблюдать за уровнем топлива в трубке: в момент начала подъёма топлива прекратить вращение коленчатого вала дизеля;

6) – Вывернуть из резьбового отверстия заднего листа фиксатор и вставить его гладким концом в то же отверстие до упора в маховик. Фиксатор при этом должен войти в отверстие в маховике, что свидетельствует об установлении поршня первого цилиндра в положение, соответствующее  260  до верхней мёртвой точки (в. м. т.).

При совпадении фиксатора с отверстием в маховике необходимо затянуть болты (3).

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произвести регулировку путём изменения положения шлицевого фланца (2) относительно шестерни привода топливного насоса (1) в следующем порядке:

1) – Совместить и ввести фиксатор в отверстие в маховике;

2) – Вывернуть болты (3а) и (3б);

3) – Отпустить болт (3в) на 0,5-1 оборот;

4) – Проверить положение привода топливного насоса, который должен располагаться в крайнем правом положении;

5) – Провернуть шлицевой фланец (2) и связанный с ним валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъёма топлива в стеклянной трубке;

6) – Затянуть болт (3в);

7) – Ввернуть болты (3а) и (3б) в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода топливного насоса. На указанные болты предварительно требуется установить шайбы (6) и (7). Болты (3а), (3б), (3в) следует затянуть моментом силы 17,6-24,5 Н•м;

8) – Проверить момент начала подачи топлива;

9) – Установить на место трубопровод высокого давления. Резьбовым концом завернуть фиксатор в отверстие заднего листа;

10) – Установить крышку люка (8) на место.

При снятии топливного насоса с дизеля, дабы избежать нарушения момента начала подачи топлива, болты (3а), (3б), (3в) не следует отворачивать либо ослаблять их затяжку.

Проверку угла начала подачи топлива на дизеле надлежит проводить при замене либо после проведения ремонта топливного насоса трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

10*

Яндекс.Метрика