Если конические подшипники сильно изношены, то при установке нормального зазора в них ступица колеса сдвигается внутрь трактора Т-25, что влечёт за собой ликвидацию зазора между крышкой (8) [рис. 1] уплотнения и подвижным уплотнительным кольцом (16). В таком случае нарушается нормальная работа подшипников, а также уплотнительного устройства.
Рис. 1. Ступица переднего колеса трактора Т-25.
1) – Ступица переднего колеса;
2) – Конический роликовый подшипник;
3) – Ось переднего колеса;
4) – Крышка;
5) – Конический роликовый подшипник;
6) – Корончатая гайка;
7) – Пробка;
8) – Крышка уплотнения;
9) – Защитная крышка;
10) – Резиновая диафрагма;
11) – Штифт;
12) – Направляющий штифт;
13) – Резиновое уплотнительное кольцо;
14) – Упорное кольцо;
15) – Пружина уплотнения;
16) – Нажимное кольцо уплотнения;
17) – Прижимное кольцо.
Чтобы проверить, присутствует ли данный зазор (не менее 1,5 мм), нужно на собранном колесе отвернуть на 4-5 мм болты, которые крепят уплотняющее устройство к ступице и, преодолевая усилие пружин (15), отодвинуть корпус уплотнения от ступицы. Зазор между ступицей и корпусом замеряется пластинкой (толщина 1,5 мм). Если такая пластинка не проходит в зазор, то ступицу необходимо ремонтировать.