Большая (конечная) шестерня прикреплена к ступице, вращающейся на паре роликовых и одном шариковом подшипниках. Между подшипниками в ступице установлена распорка.
Рис. 1. Бортовой редуктор трактора Т-100М3.
1) – Концевой подшипник;
2) – Ведущее колесо;
3) – Шестерня ступицы;
4) – Кожух;
5) – Боковина корпуса;
6) – Ведущая шестерня;
7) – Двойная шестерня;
8) – Фланец ведущей шестерни;
9) – Ступица;
10) – Полуось;
11) – Распорная втулка.
Ведущее колесо прикреплено к ступице. Уплотнения ведущего колеса со стороны ступицы и полуоси обеспечиваются торцовыми лабиринтными дисками.
Пространство между кожухом и лабиринтном закрыто проставкой.
Фланцы на фалах ведущих шестерён устанавливаются на цилиндрические шлицы. Крепления фланцев на валах осуществляется пробками, ввёртываемыми в вал.
На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и симметричной установки уширенных башмаков гусениц в бортовом редукторе удлинены полуось, ступицы, распорная втулка и проставка.