Работа на тракторе МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л


* * *

После начала работы на тракторе с нагрузкой по мере нагревания двигателя и повышения температуры воды следует постепенно открывать жалюзи. Они должны быть полностью открыты, когда температура воды достигнет 75 градусов Цельсия.

Порядок выполнения пуска трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л:

1) – Двигатель перевести на малые обороты;

2) – Педаль муфты сцепления выжать до отказа. После остановки вращающихся деталей муфты включить требуемую передачу. Включение передачи надлежит выполнять плавно, без рывков. В том случае, если шестерни сразу не включились, необходимо рычаг переключения передач вернуть в нейтральное положение, немного отпустить педаль муфты, а затем повторно выжать её и включить требуемую передачу;

3) – Обеспечить двигателю необходимую подачу топлива;

4) – Плавно отпустить педаль муфты сцепления.

Поворот трактора в сторону выполняется путём вращения рулевого колеса. Крутые повороты разрешается выполнять только на малых скоростях без нагрузки. При крутом повороте допустимо подтормаживание соответствующего ведущего колеса.

Во время работы трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л тракторист обязан выполнять следующие требования:

1) – Контролировать показания приборов, которые должны находиться в указанных значениях:

— манометр системы смазки 2,0-3,5 кгс/см2;

— термометр системы охлаждения 75-95 градусов Цельсия;

— амперметр может показывать разрядку, зарядку или нуль (в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя и состояния аккумуляторной батареи). Запрещено эксплуатировать трактор с неисправными приборами;

2) – Прислушиваться к шумам при работе двигателя и трактора. При возникновении ненормальных стуков и шумов надлежит немедленно остановить двигатель, выявить и устранить неисправности.

В случае чрезмерного увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя (двигатель идёт «вразнос») подачу топлива следует немедленно прекратить путём перемещения рычага управления подачей топлива назад до отказа;

3) – Следить за цветом выпускных газов;

4) – Не допускать перегрузки трактора;

5) – Не эксплуатировать трактор при буксовании муфты сцепления;

6) – При повышенной нагрузке не допускать рывков трактором;

7) – Запрещается выполнять крутые повороты при полной нагрузке и высокой скорости движения;

8) – Спуск с горы следует выполнять на I либо II передаче (в зависимости от крутизны);

9) – Остановка трактора на склонах не рекомендована. При необходимости остановки нужно сблокировать педали тормозов при помощи соединительной планки (если они не сблокированы), затем нажать на них до отказа и далее застопорить в положении торможения посредством защёлки горного тормоза. В случае длительной стоянки следует отключить стоп-сигнал;

10) – Включение механизма блокировки дифференциала допускается только при переезде препятствий либо при повышенном буксовании одного из ведущих колёс. Не выполнять поворот трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л с включённым механизмом блокировки дифференциала во избежание поломок деталей;

11) – Переезд через препятствия осуществлять только на I либо II передаче при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя;

12) – Контролировать работу прицепных и навесных орудий и агрегатов;

13) – Следить за величиной давления в шинах передних и задних колёс трактора (в соответствии с техническими требованиями).

Яндекс.Метрика