Работа на тракторе Т-130М


* * *

Перед пуском трактора Т-130М следует убрать из-под трактора и с гусениц все посторонние предметы, застегнуть капот на защёлки, осмотреть путь движения и сигналом предупредить окружающих о начале движения трактора.

Далее необходимо передвинуть рукоятку акселератора в положение минимальной подачи топлива, выключить сцепление трактора и перевести рычаг переключения передач и диапазонов на требуемую скорость и направление движения (вперёд либо назад).

После этого нужно увеличить подачу топлива путём перемещения рукоятки акселератора вверх, и плавно включить сцепление. Далее, чтобы изменять скорость движения и силу тяги, нужно пользоваться педалью деселератора.

Управление трактором Т-130М на ходу. На ходу трактором управляют посредством педали тормоза и рычага механизма управления поворотом.

В исправном состоянии трактор, без воздействия на рычаг управления, сохраняет сообщённое ему направление движения.

Для поворота трактора необходимо остановить одну из гусениц путём выключения соответствующей муфты поворота. Совершение крутых поворотов, как правило, осуществляется только при движении на первой скорости. Удерживать тормоз включённым, когда в этом нет необходимости, не рекомендуется, так как это влечёт за собой быстрый износ фрикционных накладок.

В процессе работы трактора Т-130М с прицепными орудиями запрещены крутые повороты.

Передвижение рычага механизма управления поворотом должно производиться плавно, чтобы поворот трактора проходил без рывков. По завершении поворота следует также плавно, но быстро, вернуть рычаг в начальное положение. Если радиус поворота большой, то допустим поворот трактора без включения тормоза.

Переезд трактора Т-130М через препятствия должен осуществляться исключительно на первой скорости. При спуске с горы ненагруженного трактора его следует затормаживать. Спуск с горы должен производиться на первой либо второй передаче (в зависимости от крутизны спуска). Если трактор спускается с крутой горы с тяжёлым грузом на прицепе, то управление муфтами поворота должно быть обратным: если требуется повернуть направо (без торможения), выключают левую муфту поворота, налево – правую.

Запрещено переключение передач при подъёме и спуске. Запрещено двигаться на тракторе Т-130М поперёк крутых склонов.

Работа трактора Т-130М с навесными и полунавесными орудиями. Присоединение орудий к трактору производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации агрегата. Управление данными орудиями осуществляется посредством соответствующих рукояток распределителя гидросистемы.

После пуска и прогрева двигателя следует 5-8 раз поднять/опустить навешенное орудие. В зимних условиях запуск и прогрев двигателя осуществляется при выключенном приводе насоса.

Запрещены резкие повороты при работе с навесными либо полунавесными орудиями, в особенности, если орудие находится в поднятом положении.

В процессе длительных переездов требуется поднять навесное орудие в транспортное положение и отключить привод насоса гидросистемы.

Остановка трактора Т-130М. Для остановки трактора следует уменьшить подачу топлива путём установки рукоятки акселератора в положение минимально устойчивой частоты вращения двигателя, затем выключить сцепление и переместить рычаги переключения передач и диапазонов в «нейтральное» положение. Затем нужно включить сцепление. После того как трактор остановится, необходимо дать двигателю поработать порядка 2-3 мин вхолостую (при средней и малой частоте вращения). Чтобы произвести полную остановку двигателя требуется прекратить подачу топлива путём перевода рукоятки акселератора в крайнее нижнее положение. Кран топливного бака нужно оставить открытым, чтобы избежать попадания в топливо воздуха.

При длительной стоянке трактора Т-130М с остановленным двигателем в холодное время года (при температуре ниже 0 град. Цельсия) либо в случае возможных ночных заморозков, следует слить воду из системы охлаждения и оставить открытыми краны в крышке блока двигателя, радиатора и предпускового подогревателя.

Чтобы слить воду нужно действовать по следующему алгоритму:

1) – установить трактор на горизонтальную площадку;

2) – вывернуть пробки из заливной трубы подогревателя и горловины водяного радиатора;

3) – открыть сливные краны водяного радиатора, кран отопителя кабины, котла подогревателя, а также крышки блока.

Слив воды производится не сразу после остановки двигателя, а только когда температура воды снизится до +50-+60 град. Цельсия (323-333 К). Если температура окружающего воздуха ниже -10 град. Цельсия (264 К), то также сливают масло из картеров пускового и дизельного двигателей. Масло сливается горячим в чистую тару.

13*

Яндекс.Метрика