Работа трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 с навесными плугами


* * *

Трактор МТЗ-100 и МТЗ-102 агрегатируется с трёхкорпусными навесными плугами ПЛН-3-35, ПКС-3-35,ПН-3-35Б «Универсал», ПКУ-3-35. При работе все корпуса плуга должны идти на одинаковой глубине. Достичь этого позволяет регулирование длины центральной тяги и правого раскоса. Длина левого раскоса должна сохраняться постоянной (515 мм между осями верхнего шарнира и отверстия под болт в вилке раскоса). При выполнении работы с плугом соединение раскосов с продольными тягами осуществляется через отверстие под болт в нижней вилке раскосов. Показателем нормального хода плуга является горизонтальное положение его рамы. При наклоне рамы плуга вперёд по ходу трактора и глубине хода переднего корпуса больше заднего надлежит удлинить центральную тягу, а при большей глубине хода заднего корпуса центральная тяга должна быть укорочена.

При пахоте перемещение колёс правой стороны трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 осуществляется в борозде, а левой стороны – по невспаханной части поля. Вследствие этого трактор движется с наклоном, что влечёт за собой перераспределение силы тяжести между бортами и большая часть веса трактора приходится на правые бороздовые колёса, увеличивая тягово-сцепные возможности колёс правого борта. При несблокированном дифференциале задних колёс пробуксовка левых ведущих колёс больше, нежели правых. Исключение возможности раздельного буксования колёс реализуется блокировкой дифференциала ведущих колёс. Для того чтобы увеличить силу тяги можно в шины ведущих колёс залить воду либо специальный раствор. Если этот приём не позволяет повысить тягу до требуемой, то трёхкорпусные плуги ПЛН-3-35 либо ПН-3-35Б «Универсал» при необходимости переоборудуются в двухкорпусные.

10*

Яндекс.Метрика